Этот пример наглядно показывает “независимость” работы уровня эмоционального сознания от интеллекта. Если эмоциональное сознание не справляется с задачей распознания слуховых образов[11] (слов) из-за обилия акустических помех, то мы стараемся занять более выгодную позицию в этом отношении: например, поворачиваемся лицом к говорящему, подходим ближе к нему, либо просим его говорить громче и разборчивей. Это, кстати, одна их объективных причин, по которой на роль дикторов или ведущих раньше отбирали людей с безупречной дикцией (сейчас телеведущий с невнятным голосом и даже с явными дефектами речи – заурядное явление), потому что это значительно облегчает задачу понимания устной речи, тем более, что слышим мы не живой голос, а его копию, в которую по техническим причинам вносится немалое количество искажений.
Примерно так же мы поступаем, если зрительный образ не удается осознать из-за каких-то оптических или прочих помех – мы стараемся приблизиться к объекту, поменять ракурс восприятия, улучшить освещение . То есть, в обоих случаях интеллект вмешивается в работу подсознания из-за возникших трудностей с восприятием образов и старается помочь с решением такой задачи. Такие моменты с затруднениями в работе эмоционального сознание хорошо знакомы каждому человеку. Например, если мы смотрим на какой-то предмет, в общем, нам хорошо знакомый, но никак не можем понять, что же это такое – из-за необычного наложения теней, недостаточного освещения и тому подобных причин – то наступает некоторая пауза. Предмет мы видим, а идентифицировать его сразу не можем – эта задержка вызвана вмешательством интеллекта в работу эмоционального сознания, в этот момент происходит идентификация[12] неопознанного объекта уже на уровне интеллектуального сознания, которое заметно медлительнее, чем подсознание.
Другие материалы:
Мышление.
Мышление
- это высший познавательный процесс.
- это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея. (понятие - обобщенное отражение класса предметов в их наиболее общих и существенных особе ...
Психологическая культура родителей – фактор формирования психологической
культуры детей
Мир детства – особый мир. И не каждый взрослый способен войти в него. Это мир нежной и трепетной души, но часто в нем царят жестокость и неприятие того, что очень значимо и важно для взрослых. [24]
Научиться понимать состояние души ребен ...
Эмоциональное
состояние организма
Многие психологи считают, чтобы влюбиться, необходимо особое состояние души. Другими словами, одного и того же человека можно сегодня безразлично пропустить мимо себя, а встретив спустя две недели, потерять от него голову. И это справедли ...