[51] См. гл. “Образы и их смысловые понятия”.
[52] “Файл” — термин вычислительной техники, означает какой-либо конкретный объем информации, имеющий собственное наименования или имя. (От англ. “file” — папка, скоросшиватель, картотека.)
[53] Феномен опознания или идентификации, по-видимому, и состоит в сравнении конкретного зрительного образа с его “портретом”, хранящимся в нашей памяти.
[54] Косвенным образом это указывает на то, что по крайней мере какая-то часть приобретенных знаний является общей и доступной не только для интеллектуального уровня сознания, но и для эмоционального.
[55] См. главы “Мысль и слово”, “Образы и их смысловые понятия”.
[56] Здесь и далее рассматривается устная речь, но то же самое можно сказать и о письменной.
[57] Определенные и неопределенные артикли в английском и многих других языках являются служебными частями речи, указывающие на значение, в котором употреблено слово, собственного смысла они не имеют и обычно не переводятся.
[58] Азбука для слепых.
[59] В армии, например, и сейчас сохраняется традиционное измерение небольших расстояний в шагах, а не в метрах. Типичные армейские команды: “Сделать два шага назад! Выйти из строя на пять шагов!” Эти древние традиции характерны, по-видимому, для всех национальных армий и обычно закреплены, то есть узаконены в строевых уставах.
[60] Крайне сомнительно, что такие строгие доказательства вообще найдутся .
[61] Одна из аксиом: “прямая” — это кратчайшая линия, соединяющая две точки .”
[62] Дикий чеснок.
[63] Хотя сирень бывает и белая, а розы — не только розовые, но и белые, желтые, красные . — но традиционно мы придерживаемся первоначальных цветов этих растений, не взирая на очередные успехи селекции, в результате которой появляются десятки и сотни новых сортов всевозможных цветов и оттенков.
[64] Приспособление для письма на вощеных дощечках, далекий прототип карандаша или ручки.
[65] Формально этот тезис является исходной предпосылкой или аксиомой теории.
[66] То есть — с не установленными причинно-следственными связями.
[67] Бит, байт (от англ. “bit”, “byte”) — единицы информации.
[68] Это обычное явление при работе сознания. Не путать с патологиями (расстройствами психики), при которых иногда возникают навязчивые и часто повторяющиеся мысли (мании), которые не имеют прямого отношения к действительности и являются плодом больного сознания человека.
[69] Ситуация “стоп-несколько-кадров” часто применяется на телевидении для повтора интересных или быстрых моментов (часто в замедленном режиме), например, в футболе или фигурном катании .
[70] Например, такая ситуация возникает, если телевизор, работающий в стандарте “SEKAM” принимает сигнал в формате “PAL” — не имея соответствующего декодера, он не может правильно построить изображение или воспроизвести звуковое сопровождение. Является аналогией случая, когда человек не понимает написанного текста, потому что не умеет читать, хотя и знает этот язык, но только в устной его форме. Или: вы не поймете радиограммы на языке Морзе, если не имеете навыков восприятия таких сообщений, даже если оно будет на вашем родном языке.
[71] Как уже было замечено, конкретные, простые мысли были условно включены в уровень эмоционального сознания и, видимо, их можно считать переходным и необходимым звеном от осознания в виде чувств к осознанию в виде мыслей (сложных, отвлеченных, абстрактных).
[72] Не общие понятия этих чувств, который можно найти в словаре, а именно собственные, индивидуальные и присущие конкретному человеку чувства.
[73] При этом заметьте, что объем информации, который содержится в фильме, значительно превышает объем информации, заключенный в книге.
[74] Персональные и шахматные компьютеры, электронные переводчики, промышленные роботы и др.
[75] Возможно, более правильно считать ее не компьютерной, а интеллектуальной революцией.
Другие материалы:
Понятие конфликта
Слово конфликт происходит от латинского глагола, который в переводе на русский означает противостоять, противоборствовать. Как и у многих понятий, в теории управления, у конфликта имеется множество определений. В психологии под конфликтом ...
Учение З. Фрейда
Учение австрийского врача-психиатра 3. Фрейда (1856—1939) складывалось в последние годы XIX в. и первые десятилетия XX в. и получило название психодинамической теории, или психоанализа.
В структуре личности 3. Фрейд выделяет три сферы: б ...
Угнетенность психики неизлечимыми недугами и ее преодоление
В последние десятилетия в мире резко возросло количество людей страдающих онкологическими заболеваниями. По мнению многих психологов (А.Ш. Тхостов, Н.Г. Кощуг, А.В. Гнездилов, В.Н. Герасименко) проблема человека находящегося в ситуации он ...