"Принципы коучинга основаны на достижении современной западной психологии и древней восточной мудрости", Джон Уитмор.
Коучинг (от англ. coaching - тренерство) - это профессиональная помощь человеку в определении и достижении его личных целей. Это определение принадлежит основоположнику коучинга Джону Уитмору.
Коучинг – профессиональное содействие человеку в определении и достижении его целей, личных и профессиональных, за минимальное время и с минимальными усилиями. Это один из методов консультирования, возник 20 лет назад, разработан психологом и бизнес-консультантом Томасом Леонардом, а так же его коллегой Джоном Уитмором. Коучинг вобрал в себя все лучшее от психотерапии, психологического консультирования, бизнес-тренингов, наставничества, консалтинга и менеджмента [1].
Коуч выступает не в качестве консультанта, дающего советы, а в роли профессионального вдохновителя в поиске решений задач клиента. Коуч раскрывает творческий потенциал каждого клиента, поддерживает и способствует достижению положительных результатов, которые предполагают значительные изменения в жизни клиента.
Главные задачи коучинга:
разрешение проблемных ситуаций клиента при помощи следующих инструментов: эффективных вопросов, внимательного слушания, интуиции, обучения и совместного нахождения жизненного баланса;
принятие конечного решения клиентом;
стимулирование самообучения;
полное раскрытие потенциала клиента;
повышение мотивации клиента.
Модели коучинга, разработаны Джоном Уитмором. В оригинале они представляют собой "Goal", "Reality", "Options", "What". В целом модели коучинга образуют аббревиатуру GROW, что в переводе означает "РOCT":
Goal - постановка цели
Reality - анализ реальности
Options - определение возможностей к действии
Will - воспитание воли к действию
Направления коучинга:
Бизнес-коучинг: решение задач, поиск ответов на вопросы в плоскости профессиональной деятельности человека – то есть в бизнесе. Здесь два направления работы:
Коучинг для руководителей – все о вопросах управления, руководства, направления организации и сотрудников. А точнее: лидерские технологии, построение команды, конфликты, корпоративная культура, мотивация персонала, реорганизация, реструктуризация, стратегическое планирование, и т.п.;
Коучинг для рядовых сотрудников компании: как войти в коллектив, став своим человеком; как научиться встраиваться в любую команду, в любую компанию с разными стилями управления, как находить общий язык с разными руководителями; конфликты с руководителем и коллегами; как преодолеть кризис профессионального роста; как пройти собеседование, испытательный срок; как сделать карьеру; как достойно выступить на совещании, представить свой проект; тайм-менеджмент; решение профессиональных задач (например, для торгового представителя – как грамотно работать с возражениями потенциального клиента), и многое другое.
Личностный коучинг: решение проблем, задач, поиск ответов на вопросы в плоскости личной жизни. И здесь два направления:
Коммуникативное – выстраивание, налаживание отношений с окружающими людьми (близкими, друзьями, семьей);
Личностное – работа клиента со своей личностью – уверенность в себе, адекватная самооценка, осмысленность жизни, самоопределение в жизни (кто я? куда и зачем жить? почему именно так, с этим человеком? и т.п.), поиск внутренних сил, источников бодрости и активности, стрессоустойчивость – как управлять эмоциями, и многое другое.
Другие материалы:
Темперамент и индивидуальный стиль деятельности
Основной и наиболее универсальный путь приспособления темперамента к требованиям деятельности – формирование ее индивидуального стиля.
Одни и те же задачи и требования в какой-либо профессиональной учебной и трудовой деятельности могут б ...
Познавательный компонент у детей с нарушениями слуха
Нарушение слуха, недостаточное речевое развитие и развитие всех психических процессов, а так же недостаточность двигательных средств и несформированность психомоторики в целом, отражается на сроках и качестве овладения всеми видами деятел ...
Физиологические основы темперамента
И.В. Павлов, изучая высшую нервную деятельность животных, нашел, что собаки, отличающееся по характеру образования и протекания условных рефлексов, отличаются также и по темпераменту; он пришел к выводу, что темперамент зависит от той же ...