Итак, цель нашего исследования заключалась в выявлении установок на выполнение роли матери у женщин трех поколений и сравнении их с материнскими установками воспитанниц детских домов, не имеющих родственников по женской линии. Объектом нашего исследования выступали особенности материнского поведения. В качестве предмета исследования мы рассматривали паттерны материнских установок у женщин, передающихся от поколения к поколению.
В ходе исследования мы достигли поставленных перед нами задач, а именно:
· выявили установки на выполнение роли матери у женщин трех поколений; выявили материнские установки у девушек, воспитывающихся вне семьи;
· обнаружили взаимосвязи между установками девушек, воспитывающихся в семьях, и установками их матерей и бабушек; выявили материнские установки, переходящие из поколения в поколение;
· сравнили материнские установки девушек, воспитывающихся в семье и девушек, воспитывающихся вне семьи.
В ходе анализа результатов проделанной работы мы подтвердили наши гипотезы, выявили некоторые тенденции в изменении уровня выраженности некоторых установок на материнство, а также различия во взглядах на роль матери у девушек из семей и из интернатов. Мы считаем, что результаты данной работы могут послужить толчком для дальнейших исследований.
Другие материалы:
Творчество и духовность как проблема современной научной психологии
Не подлежит сомнению, что и творчество, и духовность находятся в последнее время (особенно духовность) в поле внимания психологов. Исследования, проводимые в рамках, как общей психологии, так и других психологических дисциплин, позволили ...
Особенности речевого развития детей раннего
возраста
Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Речь перестраивает все психические процессы ребёнка: восприятие, мышление, память, чувства, желания. Она открывает возможности для совершенно новых и специфически ...
Эксперементальное исследование особенностей общения дошкольников разного
темперамента
Исследование типов темперамента
Проведение исследования: Типы темперамента детей определяются в процессе наблюдения за их поведением и деятельностью в течение дня. Наблюдения дополняются результатами с воспитателями и родителями. Обобщен ...