Угнетенность психики неизлечимыми недугами и ее преодоление

Материалы » Угнетенность психики неизлечимыми недугами и ее преодоление

Страница 3

Для родителя к этим проблемам прибавляется актуализированная фобия потери ребенка, переживание по поводу средств на существование, шок от временных перспектив лечения и необходимости резко изменять сложившуюся сеть социального взаимодействия.

В этот период особенно важно включать ребенка в новую для него социальную ситуацию развития, помочь ему адаптироваться через ведущие деятельности, характерные для его возраста, - игру и учебу. Период адаптации к стационару (первые 2 недели) выбран нами для проведения исследования.

3. Особый период лечения - подготовка ребенка к операции и сопровождение в послеоперационный период.

Чаще именно подростки остро переживают неизбежные изменения во внешнем виде (выпадение волос, усталый вид, раздражения и метки на коже). А перспектива операции (особенно при онкопатологии опорно-двигательного аппарата) вызывает страхи остаться инвалидом.

Причем даже эндопротез зачастую воспринимается пациентами как существенный физический изъян, который будет помехой на дальнейшем жизненном пути.

4. Отдельная ситуация лечения - рецидив заболевания, когда ребенок вновь оказывается в клинике на повторном курсе лечения. В этот период может возникать неверие в будущее, нежелание дальнейшего лечения, недоверие к врачам и родителям. Особенно остро встают эти проблемы, если рецидив приходится на подростковый период.

В-третьих, переживание страха смерти, что в меньшей степени характерно для детей дошкольного и младшего школьного возраста, однако весьма актуально для подростков.

По первым полученным данным (модифицированные "Незаконченные предложения", "Линия жизни", тест Вартегга, Самооценка Дембо-Рубинштейн) обследования детей в возрасте 11-14 лет, можно говорить о сильнейших страхах смерти, которые активно вытесняются и компенсируются завышенным уровнем притязаний и самооценкой по шкалам "Здоровье" и "Счастье", нереалистичным изображением длительности собственной жизни (например, мальчик 13,5 лет планирует прожить 200 лет).

В-четвертых, отдельный интерес представляет нейропсихологическое исследование детей с опухолями головного мозга и пациентов, получающих высокодозное лечение.

В-пятых, особая проблемная сфера - это трансформация детско-родительских отношений.

С одной стороны, тяжелое заболевание - уникальный факт автобиографической памяти, и можно говорить, что эти дети очень рано узнают страдание, боль, "рано взрослеют". Но, с другой стороны, наблюдается мощный регресс диадических отношений матери и ребенка.

В кризисной ситуации угрозы потери ребенка практически все матери отделения общей онкологии, вне зависимости от возраста их детей (от 0 до 16 лет), начинают использовать местоимение "мы" в рассказе о себе и ребенке ("мы легли в больницу", "нас направили в Москву", "у нас показатели сегодня не очень", "кушаем плохо" - это высказывания матерей о детях-подростках). А многие дети, в свою очередь, обращаются к таким "детским" средствам манипуляции, как капризы, хныканье, плач.

Особенно интересно, что из разговора с мамой исчезают все слова вежливости, которые продолжают активно использоваться в разговоре с чужими людьми.

Исследование личностных особенностей онко-клиентов с воронкообразной деформацией грудной клетки (ВДГК)

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие материалы:

Роль взрослого в воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Взрослый выполняет в становлении личности ребенка две основные функции: 1) служит носителем ценностей и человеческого опыта; 2) является организатором процесса воспитания и обучения. Первая функция (взрослый – носитель ценностей) может ...

Социальные факторы
Когда дети проявляют неуважение к людям, несоблюдение моральных норм, то надо прежде всего говорить о нарушении системы ценностей в их семье. К тяжёлым последствиям отклонений в семейном воспитании следует отнести преступность, тунеядство ...

Вивейшн - как уникальная дыхательная техника интеграции личности
Одной из главных задач, стоящих в настоящее время перед теорией и практикой оздоровительной работы и духовного совершенствования человека, является разработка специальных курсов занятий достаточно высокого теоретического и методического у ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru