Классификация памяти как психического процесса

Материалы » Уникальные феномены памяти » Классификация памяти как психического процесса

Страница 2

д) «рабочая память» - тот объем информации, которым мы пользуемся повседневно и который складывается при помощи механизма селективного (избирательного) внимания. Другими словами, если вы инженер, то храните в ней нужные формулы и чертежи, если художник - то краски и образы, если музыкант - то мелодии и ритмы . Рабочая память размещена в лобных долях головного мозга.

3. По продолжительности сохранения информации;

а) «Мгновенная память. Данная память удерживает материал, который был только что получен органами чувств, без какой-либо переработки информации. Длительность данной памяти - от 0,1 до 0,5 с. Часто в этом случае человек запоминает информацию без сознательных усилий, даже против своей воли.» [8].

б) Кратковременная память представляет собой способ хранения информации в течение короткого промежутка времени. Длительность удержания мнемических следов здесь не превышает нескольких десятков секунд, в среднем около 20 (без повторения). Эта память работает без предварительной сознательной установки на запоминание, но зато с установкой на последующее воспроизведение материала. Кратковременную память характеризует такой показатель, как объём. Он в среднем равен от 5 до 9 единиц информации и определяется по числу единиц информации, которое человек в состоянии точно воспроизвести спустя несколько десятков секунд после однократного предъявления ему этой информации.

в) Оперативная память - память, рассчитанная на сохранение информации в течение определенного, заранее заданного срока. Срок хранения информации колеблется от нескольких секунд до нескольких дней. После решения поставленной задачи информация может исчезнуть из оперативной памяти. Этот вид память является как бы переходным, от кратковременной к долговременной, так как включает в себя элементы и той и другой памяти.

г) Долговременная память - память, способная хранить информацию в течении неограниченного срока. Эта память начинает функционировать не сразу после того, как был заучен материал, а спустя некоторое время. Человек должен переключиться с одного процесса на другой: с запоминания на воспроизведение. Эти два процесса несовместимы и их механизмы полностью разные.

Интересно заметить, что умственные способности не всегда являются показателем качества памяти. Например, у слабоумных людей, иногда встречается феноменальная долговременная память.

4. а) Генная память. Мозг человека хранит массу наследственной информации, оставленной нам предками.

Генетическая память отображается в количество нейронов и их связи друг с другом. Этот этап можно назвать этапом синтеза, в противовес начинающемуся сразу по его окончании этапу расщепления и уничтожения. Чем большей сложности удастся синтезировать структуру, тем большему ее удастся в дальнейшем научить, используя механизм саморазрушения.

Подход объясняет, почему человек способен вспомнить и остро пережить (например, в состоянии гипноза) те события, которых не было в его жизни. В силу того, что память распределена по всему множеству нейронов, по их связям между собой, по их весовым коэффициентам, можно утверждать, что человек уже рождается "набитым" неизвестными ему воспоминаниями". В течение жизни эти воспоминания постепенно разрушаются новой информацией. Однако существуют специальные приемы (ЛСД, специальные сновидения, гипноз, медитация), позволяющие отобразить активное сознание в еще не использованные (не разрушенные) структуры, хранящие генетическую память. В результате мы имеем сменяющие друг друга процессы рождения и гибели. И те, и другие направлены на обучение.

Чтобы жить, органическая система должна постоянно себя воспроизводить, иначе говоря, помнить своё строение и функции Память о структурно-функциональной организации живой системы как представителя определённого биологического вида получила название генетической. Носителями генетической памяти являются нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК).

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Система творческих заданий как средство развития творческих способностей младших школьников.
Любую деятельность, в том числе и творческую, можно представить в виде выполнения определенных заданий. Творческие задания - задания, требующие от учащихся творческой деятельности, в которых ученик должен сам найти способ решения, примени ...

Типология межличностных конфликтов
Межличностные конфликты человека зависят от его статуса, причем с точки зрения статуса в его социологическом понимании. Указанная выше система межличностных конфликтов характеризуется наиболее часто встречающимися видами взаимодействия с ...

Теория личности А. Маслоу
А. Маслоу (1908—1970) получил три ученых степени за исследование поведения приматов. Затем занимался психоанализом. Его увлечение восточной психологией и встречи с крупнейшими европейскими психологами, такими как Э. Фромм, А. Адлер, К. Хо ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru