Управление и разрешение конфликтов через посредника

Материалы » Управление и разрешение конфликтов через посредника

Страница 8

Медиатор полностью нейтрален - ему запрещено принимать сторону одного из участников конфликта в ущерб другой стороне. Он, как беспристрастный посредник в конфликте и конфликтных переговорах, обеспечивает восстановление способности договариваться у партнеров по конфликту, структурирует конфликт и организует переговорною ситуацию. Медиатор помогает сторонам вести переговоры и выработать взаимоприемлемое жизнеспособное решение в условиях существующих между ними различий интересов, следит за тем, чтобы разговор был доверительным, отделяет существенное от несущественного, воспринимает эмоции сторон, не давая им своей оценке, стараясь точно понять, что важно для участников медиации.

Медиатор создает условия для работы и ее стиль, заботиться об уважении, доверии и корректности во взаимодействии всех сторон. Партнеры по конфликту представляют свои позиции, видения и интересы по сложившейся ситуации и все совместно разрабатывают решения. Один из аспектов работы медиатора - содействие поиску нестандартных решений. С этой целью медиатор находит подход к спорящим сторонам, формируя условия для выявления самого важного в существующем споре, что способствует переводу спора на основе принципов к спору на основе интересов, что возможно только тогда, когда стороны отбросят мелкие претензии и личные обиды.

Сложно переоценить роль этого метода в обеспечении справедливости и безопасности при разрешении сложных и кажущихся безвыходными ситуаций. Присутствие третьего независимого лица - медиатора в конфликтном процессе - это шанс восстановить семейный мир, построить отношения, которые будут приемлемы и приняты всеми членами семьи.

Обращение к медиатору позволяет экономить время, финансы, и, что самое главное - эмоциональные ресурсы. В отличие от судебного процесса, процесс медиации работает в полной мере и с эмоциональной составляющей возникшего несогласия сторон, что, с одной стороны, необходимо и полезно для выработки участниками взаимоприемлемого соглашения, с другой - медиация может предотвратить тяжелые последствия психологической травмы и обеспечить жизнеспособность соглашения. При этом - очень важно - сам процесс достижения соглашения остается скрытым от посторонних глаз и не предается огласке.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Другие материалы:

Проблема человека и личности в психологии
В отечественной психологии последнего десятилетия складывается парадоксальная ситуация. Признанные успехи практической психологии определяются не только возросшей социальной востребованностью, но и конкретными результатами, сложившимися в ...

Средства массовой коммуникации, их воздействие, роль в социализации.
Если СМК рассматривать как фактор социализации, надо иметь в виду, что непосредственным объектом воздействия потока сообщений является сознание и поведение больших групп людей, составляющих аудиторию того или иного конкретного средства ма ...

Манипуляция в средствах массовой коммуникации.
Информационная коммуникация осуществляется кем-то и для кого-то, или чего-то. Все, что происходит в рамках информационной коммуникации, так или иначе связано с достижением некоторых целей индивидами или социальными группами. Последователь ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru