Особенности эмоциональной сферы дошкольника

Материалы » Уровень тревожности дошкольников в зависимости от очередности рождения в семье » Особенности эмоциональной сферы дошкольника

Страница 2

Неправильное общение в семье может привести:

- к односторонней привязанности, чаще к матери. При этом слабеет потребность в общении со сверстниками;

- к ревности при появлении второго ребенка в семье, если первый ребенок чувствует себя обделенным;

- к страху при выражении взрослыми отчаяния по малейшему поводу, угрожающему ребенку. И в необычной ситуации может возникать волнение. Страх может быть внушен ребенку. Например, страх темноты. Если ребенок испугался темноты, то потом темнота сама по себе будет пугать его.

2. При специально организованной деятельности (например, музыкальные занятия) дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием (например, музыки).

3. Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в соответствующем возрасту дошкольников виде деятельности - в игре, насыщенной переживаниями.

4. В процессе выполнения совместных трудовых занятий (уборка участка, группой комнаты) развивается эмоциональное единство группы дошкольников.В зависимости от сложившейся ситуации любые качественно разнообразные чувства и эмоции (любовь, ненависть, радость, гнев, тревожность) могут быть положительными, отрицательными, ориентировочными [2].

Вообще, в целом дети относятся к жизненным ситуациям оптимистично. Им присуще бодрое, жизнерадостное настроение. Обычно эмоции и чувства дошкольников сопровождаются выразительными движениями: мимикой, пантомимикой, голосовыми реакциями. Выразительные движения являются одним из средств общения. Развитие эмоций и чувств связано с развитием других психических процессов и в наибольшей степени - с речью.

Следует постоянно обращать особое внимание на состояние детей, их настроение. Можно спросить, например, было ли у них что-нибудь веселое, смешное, кто сегодня чему-то обрадовался, кого что-нибудь огорчило, а кто плакал и почему. Если дети не знают, что ответить, нужно помочь - напомнить какой-нибудь забавный эпизод или детскую ссору, спросить, из-за чего она возникла, простили ли дети друг друга. Когда подобные беседы станут привычными, дети сами будут откладывать в памяти разные эпизоды и охотно рассказывать о них. И, следовательно, тревожность детей будет низкая [8].

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Потребность в рождении и воспитании детей
Когда у тебя есть дети, ты живешь как собака, но умираешь как человек. А когда нет детей, живешь как человек, но умираешь как собака. / Русская пословица / Человек наследовал свою биологию от животного мира. Природа диктует каждому живо ...

Понятие и нейрофизиологические основы темперамента
Согласно учению И. П. Павлова, индивидуальные особенности поведения, динамика протекания психической деятельности зависят от индивидуальных различий в деятельности нервной системы. Основой же индивидуальных различий в нервной деятельности ...

Сущность конфликта в отечественной и зарубежной литературе
Социальная неоднородность общества, различие в уровне доходов, власти, престиже и т. д. нередко приводят к конфликтам. Конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни. Особенно богата на конфликты современная жизнь российского о ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru