Индивидуальная психология А. Адлера

Материалы » Учение о личности в психологии » Индивидуальная психология А. Адлера

Страница 2

Структура личности, по К. Юнгу, — емкое психологически насыщенное образование. Оно включает и общечеловеческие, и расовые, и культурные, и индивидуальные черты. Далее он стремился обобщить различия между людьми, проявляющиеся в отношении к миру. К. Юнг выделил два универсальных типа направленности или типа жизненных ориентации: экстраверсия и интроверсия. Первая проявляется в преобладании интереса к внешнему миру. Эти люди открыты, общительны, активно идут и устанавливают контакты. Интроверты сдержанны, погружены в мир своих мыслей и переживаний, малообщительны. У индивида преобладает экстравертированная или интровертированная ориентация.

Данная типология, ставшая классической в психологии, была дополнена К. Юнгом другой типологией, основанной на преобладании одной из основных психических функций: мышления, ощущения, чувства, интуиции. Он выделил психологические типы: мыслящий, чувствующий, ощущающий, интуитивный.

И наконец, еще одно направление в учении К. Юнга — концепция развития личности. В ней можно выделить три новых положения. Первое: развитие личности осуществляется как динамичный эволюционный процесс, который идет на протяжении всей жизни и наиболее активно на этапах психической зрелости. Позитивное, огромное значение приобретает осознание человеком своего духовного, религиозного и даже мистического опыта. Это положение прямо противостоит фрейдовскому представлению об опыте раннего детства и его травмах детства, как решающих факторах личностного развития.

Второе положение. Конечная жизненная цель — ≪обретение самости≫, являющейся результатом стремления различных компонентов личности к единству. Основным процессом этого движения является процесс индивидуализации или интеграции противоборствующих внутриличностных тенденций. Итогом процесса индивидуализации является самореализация.

Третье положение—самореализация, или ≪обретение самости≫, является сложным, труднодостигаемым результатом. Она предполагает жизненный опыт, психическую зрелость и специальные усилия, духовную работу. Поэтому высокие уровни личностного роста доступны только психически зрелым и одаренным людям.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Типичные межличностные конфликты у супругов
В зависимости от субъектов взаимодействия семейные кон­фликты подразделяются на конфликты между: супругами, роди­телями и детьми, супругами и родителями каждого из супругов, бабушками (дедушками) и внуками. Ключевую роль в семейных отнош ...

Организация личностно-деятельностного взаимодействия учащихся и педагога в процессе выполнения творческих заданий.
Эффективность проводимой работы во многом определяется характером взаимоотношений как между учащимися, так и между учащимися и педагогом. Одним их педагогических условий эффективности системы творческих заданий является личностно-деятельн ...

Сенсорная организация личности
Сенсорная организация личности — это уровень развития отдельных систем чувствительности и возможность их объединения. Сенсорные системы человека — это его органы чувств, как бы приемники его ощущений, в которых происходит преобразование о ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru