Проблемы межкультурной адаптации туристов

Материалы » Теоретический анализ подходов к исследованию взаимосвязи отношения иностранных туристов к России и россиянам » Проблемы межкультурной адаптации туристов

Страница 2

Значительное влияние на адаптацию туристов, по убеждению Ф.Пирса, оказывают физический стресс, которому они подвержены. Этот стресс становится реальным и представляет серьезную угрозу для отдыхающего, если ему не удается адаптироваться по той причине, что он не может справиться с изменившимися обстоятельствами. Пространственное перемещение требует серьезной перестройки иммунной системы организма человека и ее адаптации к другому временному поясу, незнакомой пище и пр. Изменение климатических условий оказывает влияние на изменение биологических ритмов человека, что нередко приводит к развитию депрессивных состояний, а иногда и к более серьезным психическим отклонениям у людей, которые до этого никогда не страдали от подобных заболеваний.

Важной психологической составляющей процесса адаптации иностранных туристов является наличие у них мотивации для приспособления к условиям нового социально-культурного окружения. Как и в любой другой сфере социальной жизни, целью в данном контексте является достижение оптимального соответствия между человеком и окружающей его средой. У людей, отправляющихся в путешествие, существуют разные желания и мотивы в зависимости от потребностей. Соответственно поведение отдыхающих направлено на удовлетворение этих потребностей. Было установлено, что наиболее распространенными мотивами туристов являются:

1. Отдых. Физическая и умственная разрядка для многих людей являются самым важным мотивом, возможностью восстановиться и «перезарядить свои батарейки».

2. Защита. Те, чья работа связана с опасностью и риском для жизни (полицейские, пожарные, военные), хотят хотя бы на отдыхе чувствовать себя в безопасности.

3. Знакомство с новыми людьми или укрепле}ше уже существующих связей. Отправляясь в путешествие, кто-то хочет обзавестись новыми знакомыми. Другие надеются упрочить или восстановить свои отношения с близкими людьми, поближе с ними познакомиться.

4. Статус. Выбор эксклюзивного путешествия некоторые рассматривают как повышение своего социального статуса.

5. Самопознание. Некоторые люди отправляются в путешествие, чтобы найти себя, испытать свои силы и возможности.

6. Интеллектуальное обогащение. Многие путешественники хотят больше узнать о тех странах, в которые они приезжают. Они проявляют искренний интерес к тому, как живут местные люди, их обычаям, традициям, культуре, национальной кухне.

7. Удовлетворение эстетических запросов. Красивая природа и архитектура, самобытная культура также привлекают

определенные категории туристов и являются для них источником положительного эстетического опыта.

8. Экзотика и приключения. Среди туристов немало тех, кто отправляется в путешествие в поисках разного рода приключений.

9. Оздоровление. Оздоровительный туризм - это сознательный выбор тех, кто на отдыхе хочет поправить свое здоровье, пройти медицинское обследование, специальный курс лечения.

Выше перечисленные мотивы легли в основу классификации туристов, предложенной |Ф.Пирсом.

Туристы-эксплуататоры (exploitative travelers) имеют отдаленное представление о той стране, в которую они отправляются, ее природе, культуре. Их вполне устраивают поверхностные контакты с представителями принимающей стороны. Для них самым главным является то, что в этой стране все гораздо дешевле, чем в той стране, откуда они приехали.

Для второй группы, названной высоко-контактные туристы (high contact travelers), важнее всего интенсивное общение с местным населением. Эти путешественники хотят узнать как можно больше о местных людях, их обычаях, образе жизни. Они, как правило, отказываются от экскурсий в сопровождении гидов, а также культурных мероприятий специально организованных для туристов.

Те, кто не тратит много денег, для кого не важен социальный статус, а важен смысл жизни, относятся к духовным туристам (spiritual travelers). В эту категорию попадают «хиппи», а также волонтеры, работающие в странах третьего мира.

Для туристов-энвиронменталистов (environmental travellers) существует три приоритета - приключения, активное социальное взаимодействие и окружающая среда.

Последняя группа - это так называемые туристы-сибариты (pleasure- first travelers), которых также можно назвать «настоящими» туристами. Эти туристы много фотографируют, предпочитают даже на отдыхе есть то, что они обычно едят дома. Они покупают сувениры не у уличных торговцев, а в дорогих сувенирных магазинах и тратят много денег на посещение достопримечательностей и специально организованных для них мероприятий.

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Сон в онто- и филогенезе
В онтогенезе соотношение «сон—бодрствование» изменяется. Так, у новорожденных состояние бодрствования составляет лишь незначительную часть суток, и значительную часть сна занимает быстрый сон. По мере взросления уменьшается общее количест ...

Сознание и мозг
Обработка информации осуществляется в дискретных нейронных сетях. Не все процессы обработки в таких сетях осознаются. Те процессы, которые обеспечивают осведомленность человека о когнитивных операциях, а точнее об их результатах, образуют ...

Мысль и слово
Все попытки объяснить сознание человека, так или иначе, но связаны с одним из важнейших вопросов: “Что появилось раньше – мысли или слова?” Обычно рассматривают три варианта: а) сначала – мысли, потом – слова; б) сначала – слова, потом ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru