На основе классификации Ю. К. Бабанского, В. И. Логиновой, В. Г. Нечаевой можно выделить две группы задач трудового воспитания:
1) помощь ребенку в овладении трудовой деятельностью 9в освоении структуры деятельности, приобретении трудовых навыков);
2) развитие личности ребенка в труде (развитие свойств, качеств личности, формирование взаимоотношений, приобретение социального опыта взаимодействия).
Умственное воспитание.
В работах отечественных и зарубежных ученых дошкольное детство определяется как период, оптимальны для умственного развития и воспитания. Так считали педагоги, создавшие первые системы дошкольного воспитания – Ф. Фребель, М. Монтессори. Но в исследованиях А. П. Усовой, а. В. Запорожца, Л. А. Венгера, Н. Н. Поддьякова выявлено, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, чем считалось ранее. Ребенок может познавать не только внешние, наглядные свойства предметов и явлений, как это предусмотрено в системах Ф. Фребеля и М. Монтессори, но и способен усваивать представления об общих связях, лежащих в основе многих явлений природы, социальной жизни, овладеть способами анализа и решения разнообразных задач.
Об умственном развитии ребенка судят по объёму, характеру и содержанию знаний, по уровню сформированности познавательных процессов, по способности к самостоятельному творческому познанию.
Для полноценного умственного развития ребенка необходимо заботиться о развитии его мышления. В связи с этим важнейшими задачами умственного воспитания детей дошкольного возраста являются:
1) сенсорное воспитание;
2) развитие мыслительной деятельности;
3) становление речи;
4) воспитание любознательности;
5)формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни.
«Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности» (Б. Т. Лихачев). Такое определение имеет отношение к зрелой личности. Однако и дети в дошкольном возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, сами стремятся рисовать, петь, лепить, танцевать, сочинять стихи.
Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Результатом Эстетического воспитания является эстетическое развитие.
Задачи эстетического воспитания можно представить двумя группами. Первая группа направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее6 развить умения видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного. Вторая группа направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию, пению, развитию собственного творчества. Эти группы задач дадут положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе воспитания [10;410].
Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появляются элементы абстрактных рассуждений. Дошкольник стремиться представить мир таким, каким он его видит. Даже фантазию он может расценивать как реальность [3;89].
Другие материалы:
Работа над ошибками
Человек должен созреть для любви. Вокруг огромное количество не сформировавшихся как личности мужчин и женщин. Они плывут по течению, надеясь на свою счастливую судьбу, не умея как следует устроить личную жизнь, сохранить брак, воспитать ...
Критерии и показатели формирования коммуникативных навыков у младших
школьников
Большое количество исследований более частного характера связаны с изучением отдельных параметров формирования речемыслительной деятельности, в качестве которых выступают увеличение словарного запаса, объема высказывания (количества фраз) ...
Формирование внимания
Внимание необходимо человеку для контроля за своими действиями, за тем, не отклоняются ли они от существующего у него образа этих действий, а если отклоняются, то как именно. Но внимание и контроль за действиями – это не одно и то же. Вни ...