Предмет, цели и задачи перинатальной психологии

Материалы » Теории внутриутробного психического развития » Предмет, цели и задачи перинатальной психологии

Страница 2

В психологии это микропсихоанализ и трансперсональная психология, в медицине ряд новых исследований эндокринных и психических процессов плода. В 1985 году Н.Л. Гармашова и Н,Н, Константинова отмечали, что выделение перинатальной медицины в отдельную дисциплину стало возможным благодаря большим успехам в области физиологии, изучения внутриутробного развития и многим новым методам исследования плодов и новорожденных детей. Этим было обусловлено то, что из выделенных в 1989 году G. Schusser основных направлений перинатологии (биохимическое, эндокринологическое, генетическое, психологическое, социологическое и др.) в нашей стране наибольшее развитие получили физиологическое и патофизиологическое. Исследований же касающихся развития психических функций будущего ребенка и психических особенностей беременных было сравнительно немного. При этом они имели существенный недостаток : плод и беременная исследовались как бы изолированно друг от друга.

Развитие пренатальной физиологии как эмпирико-аналитической науки характеризуется следующими достижениями: признание объективности эмбриональной психики (Т. Верни “ Тайная жизнь ребенка до рождения”). Были обнаружены разнообразные способности внутриутробного человека, установлена опосредующая роль внутреннего мира матери в тех изменениях, которые внешняя среда оказывает на плод, доказаны связи между эмоциями беременных и постнатальным развитием младенца (Rottmann), сформулирована теория первичных адаптивных систем и описаны нейрогуморальные механизмы, преобразующие материнские эмоции в факторы воздействия на плод, как обучающие так и травмирующие (Odent) .

Следует сказать, в данной модели считается, что наибольшее значение для развития психики ребенка имеют генетические и внешние факторы опосредованные психикой матери.

В рамках современной психологии можно выделить ряд направлений выводящих начало личностной истории из внутриутробного периода развития и занятых как практическими исследованиями в этой области, так и теоретическими построениями. К таковым можно отнести Трансперсональную психологию, (С.Гроф), Микропсихоанализ (С. Фанти) и Дианетику (направление созданное Р.Хабардом.)

Обширные исследования, проведенные в области человеческого бессознательного позволили обнаружить в человеческой психике уровень который можно назвать перинатальным, являющийся базовым, трудноосозноваемым (лишь при помощи специальных психотехник см. раздел “психотерапия опыта рождения”) и оказывающим значительное влияние на личность.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Психолого-педагогическая характеристика развития детей раннего возраста
Особенностям развития детей раннего возраста посвящены исследования таких ученых-психологов, как Н.М. Аксарина, В.Г. Алямовская, Л.С. Выготский, В.С. Мухина и др. [3, 4, 11, 34] За кризисом первого года жизни приходит стабильное раннее д ...

Развитие мотивов учения.
В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями: 1. Через усвоение учащимися общественного смысла учения; 2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его. На первом пути главна ...

Проблемы межкультурной адаптации туристов
Пересмотр подходов к изучению проблем межкультурной адаптации в последнее время коснулся одной из самых больших категорий временных мигрантов — иностранных туристов. Традиционно рекреационные путешествия рассматривались как период спокойн ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru