Синдром выгорания

Материалы » Факторы трудовой деморализации персонала организации » Синдром выгорания

Страница 3

· ощущение эмоционального и физического истощения;

· снижение восприимчивости и реактивности на изменения внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию);

· общая астенизация (слабость, ухудшение биохимии крови и гормональных показателей, снижение активности и энергии);

· частые беспричинные головные боли;

· постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта;

· внезапная потеря или резкое увеличение веса;

· полная или частичная бессонница (быстрое засыпание и отсутствие сна ранним утром, начиная с четырёх часов утра или, наоборот, неспособность заснуть вечером до двух – трёх часов ночи и тяжелое пробуждение утром, когда нужно подниматься на работу);

· постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня;

· одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке;

· заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания, потеря внутренних, телесных ощущений;

· возможно, профессиональное выгорание является одной из причин снижения продолжительности жизни в России, особенно у мужчин.

Согласно статистике, среди всех умерших мужчин в России в последние пять лет мужчины работоспособного возраста от пятнадцати до пятидесяти девяти лет составляют более восьмидесяти процентов. Правда, в 1965 г. смертность мужчин работоспособного возраста в СССР была еще более высокой — девяносто восемь процентов. И если раньше врачи называли такие причины высокой смертности среди мужчин, как несчастные случаи, отравления и насильственные смерти, то за последние годы они говорят именно о стрессе и выгорании как самых главных факторах.

К социально-психологическим симптомам

профессионального выгорания относятся следующие неприятные ощущения и реакции:

· безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности);

· повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события;

· частые нервные срывы (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения);

· постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, стыда, обиды, подозрительности, скованности);

· чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что что-то не так, как надо);

· чувство повышенной ответственности и постоянное чувство страха, что не получится или человек не справится;

· общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «Как ни старайся, все равно ничего не получится!»).

К поведенческим симптомам

профессионального выгорания относятся следующие поступки и формы поведения человека:

· ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее все сложнее и сложнее;

· сотрудник заметно меняет свой рабочий режим дня (рано приходит на работу и поздно уходит либо, наоборот, поздно приходит на работу и рано уходит);

· независимо от объективной необходимости работник постоянно берет работу домой, но дома ее не делает;

· руководитель отказывается от принятия решений, формулируя различные причины для объяснений себе и другим;

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие материалы:

Причины возникновения тревожности у детей дошкольного возраста
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Особенно это актуально в младенче ...

Пути формирования у старших дошкольников компонентов готовности к школьному обучению
В настоящее время существуют различные виды программ дошкольного воспитания, предполагающих в той или иной степени формирование у детей компонентов готовности к обучению в школе: 1. Комплексные (все направления в работе эстетическое, физ ...

Строение мотивации учения.
Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были понятны, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, та ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru