Семейные традиции

Материалы » Факторы, влияющие на возникновение у подростка ранней алкоголизации » Семейные традиции

Страница 2

Средства массовой информации

Сведения о действии алкоголя ребёнок или подросток может черпать из самых различных источников, кроме того, что он сам увидит.

Тщательно проанализировав изображение различных событий, связанных с потреблением алкоголя в телевизионных программах США, группа учёных сделала ряд выводов. В изученных программах герои передач чаще выпивали спиртные напитки (1584 раз), чем неалкогольные (1278раз). Среди алкогольных напитков на первом месте высокоградусные (23,1%), затем идёт пиво (20,4%), вино(15,6%), смешанные напитки (3,4%), в 37,5 % случаев вид напитков определить не удалось. Крепкие напитки чаще встречаются в кинофильмах и театральных комедиях. Вино пьют в развлекательных передачах. Пиво часто фигурирует в рекламных роликах и в спортивных передачах.

Причины выпивок: - облегчение контакта (26,2%);

гостеприимство (5,4%);

празднование (10,5%);

без всякой видимой причины (57,7%).

Выпивки в домашних условиях показаны в 35,8%, в барах – 17,8%, в других различных местах – 46,3%. Большое количество сцен, связанных с потреблением алкоголя, демонстрируется в драмах.

При просмотре очередного боевика подросток видит своего любимого актёра с рюмкой какого-то алкогольного напитка. При прослушивании своего любимого радио каждые пол часа рекламируется новое пиво. При прочтении любимых газеты или журнала на первой странице фотография известного певца с бокалом вина. Таким образом, алкоголь начинает ассоциироваться с такими темами:

достижение богатств и престижа,

социальное одобрение,

отдых,

экзотика,

индивидуализм,

секс.

Влияние группы

Группы, в которых царит алкогольный стиль жизни, вовлекают в свой круг именно тех молодых людей, воспитанием которых родители занимаются недостаточно, предоставляя им много свободы и не контролируя, как они проводят время.

Особенно подвержены влиянию группы подростки с повышенной возбудимостью. Они неугомонны, не способны долго сидеть на одном месте или сосредоточиваться на каком-то определённом занятии. Им свойственна частая смена воодушевления и множество замыслов, ни одного из которых они не доводят до конца. Всерьёз и глубоко они ничем не интересуются. Они не склонны обдумывать и планировать свои действия и поступки, живут «одним днём».

В школе их положение плохое, поскольку они не испытывают интереса к учёбе и не отличаются терпением. Отсутствие достижений и успехов в учёбе компенсируется стремлением импонировать соучастникам независимостью, грубостью, силой и игнорированием общепринятых норм поведения. С учителями они держатся дерзко, вызывающе.

Такие подростки не пользуются признанием ни у учителей, ни у родителей и практически предоставлены сами себе. В этой ситуации они начинают искать среду, где могли бы найти признание, и попадают в группу алкоголиков, где получают поддержку и ощущение собственной значимости.

Удовлетворяя в группе свои различные потребности, подросток связывается с её участниками неформальными узами солидарности, принимает господствующий в ней стиль жизни и выступает против любых нападок на принятые в ней устои. Такие связи индивида с группой обычно весьма крепки.

Привлекательность группы для подростков заключается в том, что она даёт им всё, чего не умеют порой дать ни семья, ни школа: эмоциональную поддержку, одобрение, ощущение безопасности и собственного признания. Для подростков, лишённых этих ценностей, чрезвычайно важных для каждого человека, не имеет существенного значения, социально положительны или отрицательны цели и деятельность группы. Важно лишь, может ли она удовлетворить потребности своих членов, в том числе даже способами, и противоречащими правовым нормам. Именно это и определяет привлекательность группы.

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Средства массовой коммуникации, их воздействие, роль в социализации.
Если СМК рассматривать как фактор социализации, надо иметь в виду, что непосредственным объектом воздействия потока сообщений является сознание и поведение больших групп людей, составляющих аудиторию того или иного конкретного средства ма ...

Формы и методы развития познавательного интереса старших школьников
Специальные исследования, посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что интерес во всех его видах и на всех этапах развития характеризуется по крайней мере тремя обязательными моментами: 1) положительной эмоц ...

Тревожность подростков
Обратиться к данной теме нашего доклада побудило то актуальное обстоятельство, что тревожность в подростковом возрасте может стать личностной особенностью. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебой со ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru