Из вышеизложенного следует, что существует тесная связь между психикой и мозгом. Однако и в наши дни продолжается обсуждаться данная проблема, известная с конца 19 века как психофизиологическая. Поэтому рассматривая механизмы познавательных процессов необходимо всегда помнить о том, что они находятся в тесном взаимодействии между психическими и физиологическими процессами и обусловливают друг друга. При этом мозг человека является тем материалом «субстратом», который обеспечивает возможность функционирования психических явлений и процессов. Поэтому психические и физиологические процессы заимосвязаны и взаимообусловливают поведение человека.
Теория функциональных систем П.К. Анохина говорит о том, что психические явления и физиологические процессы играют важную роль сознания. Более того механизм познавательных процессов невозможно без одновременного участи психических и физиологических процессов.
А.Р. Лурил предложил выделить аналитически относительно автономные блоки головного мозга, обеспечивающие функционирование психических явлений, которые по его мнению также тесно взаимодействуют с механизме познавательных процессов. По мнению ученого, именной третий блок предназначен для поддержания определенного уровня активности. Он включает ретикулярную формацию ствола мозга, глубинные отделы среднего мозга, обеспечивает функции мышления, а следовательно и сознания.
Наука не стоит на месте, продолжает развиваться и психофизиология. Много еще «темных пятен», которые до сих пор не изучены этой наукой. Исключение не составляют и физиологические механизмы познавательных процессов, которые продолжают изучаться и исследоваться.
Другие материалы:
Социально-проблемная ситуация как метод
формирования социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с
нарушением интеллекта
Проблемное обучение - особый тип обучения, в процессе которого учащиеся усваивают знания и учатся их применять не только в сходных ситуациях, не только в более или менее видоизмененных условиях, но и используют знания для самостоятельного ...
Формирование и развитие
личности - проблема современной психологии и социологии
Проблема личности, взаимоотношений личности и общества принадлежит к наиболее интересным и важным темам в социологии. Впрочем, не только в социологии, но также и в философии, психологии, социальной психологии и во многих других дисципл ...
Классификация акцентуаций характеров у подростков Личко
Классификация акцентуаций характеров у подростков, которую предложил Личко, выглядит следующим образом:
1
. Гипертимный тип. Подростки этого типа отличаются подвижностью, общительностью, склонностью к озорству. В происходящие вокруг собы ...