Реклама как одно из средств агрессивного поведения

Материалы » Формирование впечатлений и агрессии » Реклама как одно из средств агрессивного поведения

Страница 3

Для реализации цели исследования была сформирована экспериментально-опытная база. Первая группа – личности, стремящиеся к политической власти, в количестве 18 человек (14 мужчин и 4 женщины). Возраст испытуемых от 19 до 29 лет (средний возраст – 23 года). В данной группе представлены члены Молодежного парламента г. Братска и Законодательного собрания Иркутской области, руководители и активисты молодежных политических движений, помощники депутатов Законодательного собрания Иркутской области. Вторая группа – личности, индифферентные к политической власти, в количестве 20 человек (12 мужчин и 8 женщин). Возраст испытуемых в данной группе составляет от 19 до 23 лет (средний возраст – 20). Группа составлялась на основе предварительного анкетирования, подтверждающего индифферентное отношение к политической власти.

Для осуществления целей исследования нами применялся следующий психодиагностический инструментарий: методика психосемантической диагностики скрытой мотивации Соломина И.Л., предназначенная для диагностики мотивов различных видов деятельности и потребностей; методика оценки притязаний личности, используемая для исследования ее мотивационной структуры; методика «Парные сравнения», предназначенная для диагностики степени удовлетворенности основных потребностей личности. Полученные результаты подверглись качественному, количественному и статистическому анализу с применением Q-критерия Розенбаума.

Рассмотрим результаты, полученные по методике оценки уровня притязаний личности, в которой мы рассматривали такие шкалы, как внутренний мотив, познавательный мотив, мотив избегания, состязательный мотив, мотив смены деятельности, мотив самоуважения, оценка своего потенциала, закономерность результатов, инициативность. Так в первой группе, ориентированной на обладание политической власти, внутренний мотив выражен в виде 16,1 средних баллов, познавательный – 18,9 баллов, мотив избегания – 9,75 баллов, состязательный – 13,7 баллов, мотив смены деятельности – 7,7 баллов, мотив самоуважения – 17,9 баллов, оценка своего потенциала – 18,31 баллов, закономерность результатов – 17,25 баллов, инициативность – 16,6. Таким образом, в данной группе ведущим мотивом оказался познавательный. В свою очередь во второй группе, индифферентной к политической власти, наблюдается следующая картина. Внутренний мотив составляет 12,95 средних баллов, познавательный – 17,45 баллов, мотив избегания – 10,6 баллов, состязательный – 10,95 баллов, мотив смены деятельности – 12,75 баллов, мотив самоуважения – 14,8 баллов, оценка своего потенциала – 15,25 баллов, закономерность результатов – 13,6 баллов, инициативность – 15,35. Соответственно, в данной группе также наиболее значимым оказался познавательный мотив, что возможно объясняется возрастными особенностями испытуемых. После проведения математического анализа, нами были выявлены значимые различия в выборках по таким показателям, как внутренний мотив (p=0,05), мотив смены деятельности (p=0,01), оценка своего потенциала (p=0,01), закономерность результатов (p=0,01). По остальным шкалам значимых различий обнаружено не было.

Обратимся к данным, полученным по методике «Парные сравнения». В группе личностей, стремящихся к политической власти, наиболее выраженная потребность – потребность в безопасности (средний балл – 25,25). Далее идут потребность в признании (23,75), материальные потребности (20,5), потребность в самовыражении (20,25) и наименее значительными оказались социальные потребности (16,5). Во второй группе, индифферентной к политической власти, потребности расположились следующим образом: потребность в безопасности (28,1), социальные потребности (24,7), материальные потребности (20,5), потребность в самовыражении (17) и в признании (14,5 балла). Сравнительный анализ показал, что группы имеют значимые различия по таким показателям, как потребность в безопасности (p=0,05), социальные потребности (p=0,05), потребность в признании (p=0,05). То есть можно сказать, что люди, стремящиеся к политической власти, больше стремятся к признанию, но менее зависимы от социальных потребностей.

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Анкетирование
Анкетирование, как и наблюдение, является одним из наиболее распространенных исследовательских методов в психологии. Анкетирование обычно проводится с использованием данных наблюдения, которые (наряду с данными, полученными при помощи дру ...

Структура конфликта
Каждый конфликт имеет также более или менее четко выраженную структуру. В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с технологическими и организационными трудностями, особенностями оплаты труда, либо со спец ...

Управление и разрешение конфликтов через посредника
Медиация - это процесс, в ходе которого участники конфликта с помощью нейтрального посредника (медиатора) планомерно выявляют проблемы и пути их решения, ищут альтернативы и пытаются достичь консенсусного соглашения, которое соответствова ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru