Анализ научной литературы и результаты наших эмпирических исследований показывают, что коммуникативные черты и стиль общения юношей и девушек различаются. Это касается как уровня общительности, так и характера аффиляции. Юноши на всех возрастных этапах имеют более высокий, чем девушки уровень общительности, ярко выраженную потребность ощущения принадлежности к группе ровесников и общению.
При этом развитие полового сознания и сексуального поведения, включая способы проявления сексуальности, у молодых людей протекает по-разному. Девушки чаще фантазируют на тему романтических отношений; юноши реализуют сексуальные импульсы в мастурбациях. Чувство любви предусматривает более близкую эмоциональную дистанцию, чем дружба. В начале юношеского возраста, как правило, дружат с представителем своего пола, в конце – наиболее значимым становится любимый человек. Важным фактором сексуальности у старшеклассников является удовлетворение эмоциональных потребностей. К эмоциональным потребностям относят желание ощутить нежность, избавиться от одиночества, получить признание, подтвердить собственное мужество, женственность, повысить самооценку, выразить гнев или избежание скуки. Секс становится в юношеском возрасте также средством выражения и удовлетворения несексуальных потребностей.
Возникает «порочный круг»: старшеклассники стараются удовлетворить, используя секс, другие потребности, в связи с чем у них возникают новые проблемы. Если получить эмоциональное удовлетворение не удается, то результатом может быть усиление депрессии, снижение самооценки, увеличение эмоциональной дистанции. Все вышеупомянутое может быть перенесено во взрослую жизнь, что делает невозможными здоровые сексуальные отношения с лицами противоположного пола. Эмпирические данные позволяют также установить, что основной эмоциональной потребностью юношей в сексуальном поведении является признание, у девушек – стремление к нежности. Разработанный нами опросник может быть использован учителями, классными руководителями, социальными педагогами, психологами для исследования особенностей сексуальных установок юношей и девушек.
Другие материалы:
Критерии и показатели формирования коммуникативных навыков у младших
школьников
Большое количество исследований более частного характера связаны с изучением отдельных параметров формирования речемыслительной деятельности, в качестве которых выступают увеличение словарного запаса, объема высказывания (количества фраз) ...
Сцены и их постановка
Стадия действия состоит в постановке сцен для разыгрывания. Сцена — это вполне определенная ситуация, воссозданная методом ролевой игры. Любая мыслимая ситуация может стать сценой. Это может быть сегодняшняя ситуация или имевшая место в п ...
Вывод
Можно сделать такие выводы:
1) Основные данные, полученные за годы многочисленных и разнообразных исследований сна, сводятся к следующему. Сон — не перерыв в деятельности мозга, это просто иное состояние. Во время сна мозг проходит через ...