Заключение

Материалы » Формирование готовности к обучению в школе детей с нарушением интеллекта » Заключение

Страница 1

Психика развивается даже при самых глубоких степенях умственной отсталости. Даже при тяжелых прогрессирующих заболеваниях нервной системы, приводящих к неуклонному распаду психики, т.е. при деменции, распад как бы переплетается с развитием. Развитие психики – это специфика детского возраста, пробивающегося сквозь любую, самую тяжелую патологию организма.

Для детей-олигофренов дошкольного возраста характерны вялость, слабость инициативы, недостаток любознательности. Недостаточная познавательная активность, слабость ориентировочной деятельности являются ядерным симптомом, прямо вытекающим из неполноценности, и как следствие, затруднённая обучаемость ребёнка, т.е. его плохая восприимчивость к новому. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. У этих детей страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. Вследствие чего, нуждаются в более активной, направляющей помощи взрослого.

Цель данного исследования – формирование готовности к обучению детей с легкой степенью умственной отсталости.

Нами была предложена гипотеза -

дети с легкой степенью дебильности умеют большие трудности в формировании личностной подготовке к школе

Для достижения цели и подтверждения гипотезы необходимо решение следующих задач:

- изучить теоретические источники по проблеме;

- рассмотреть особенности психического развития детей с легкой степенью умственной отсталости;

- организовать и провести психологическое исследование детей с легкой степенью умственной отсталости;

Для подтверждения выдвинутой гипотезы на базе специальной (коррекционной) школы-интерната№2 города Барнаула, было проведено исследование, в нем участвовали две группы детей – контрольная группа – дети с нормальным развитием и дети с диагнозами «Олигофрения в степени легкой дебильности». Каждая группа состояла из пяти человек.

Цель исследования – изучение формирования готовности к обучению в школе детей с легкой степенью умственной отсталости.

Во время исследования были использованы следующие методики:

Для изучения особенностей мышления применялись методики

1. Методика «Исключение предметов».

Цель: исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка

2. Методика «Кубики КООСА»

Цель: изучение наглядно-образных форм мышления, нарушения пространственной ориентации, способности осуществлять конструктивный праксис, способности к анализу и синтезу.

3. Методика «Последовательные картинки»

Цель: Изучение умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи, а также оценка общего развития речи.

Для изучения особенностей памяти была проведена Методика «Заучивание десяти слов»

Также проводилось изучение медицинских карт детей, и беседы с психологом.

При выполнении методики «Исключение предметов» в группе детей с нарушением интеллекта отмечены трудности следующего характера: потребовалось по 3 – 4 обучающих урока, при этом дети не удерживали инструкцию до конца задания; практически все дети в большинстве вариантах задания ограничивалась описанием отдельных предметов, пытались угадать верные решения. Даже правильно выделив лишний предмет, не могли обобщить оставшиеся три предмета. Часть детей проводили обобщение на конкретном уровне, предлагали иногда ситуационное увязывание группы предметов. Кроме того, при неуспехе дети теряли интерес к заданию и только при активной позиции и помощи взрослого переходили к следующей картинке.

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Различия между интровертами и экстравертами
Айзенк придает большое значение концептуальной ясности и точным измерениям своих теоретических концепций. До сегодняшнего дня большая часть его усилий направлена на определение того, имеются ли существенные различия в поведении, обусловле ...

Вывод
Можно сделать такие выводы: 1) Основные данные, полученные за годы многочисленных и разнообразных исследований сна, сводятся к следующему. Сон — не перерыв в деятельности мозга, это просто иное состояние. Во время сна мозг проходит через ...

Проблема конфликта и толерантности в исторической перспективе
Философские идеи достаточно ярко демонстрируют интерес древних мыслителей к самым разным аспектам, как проблемы конфликта, так и проблемы толерантности. Эти идеи своими корнями уходят в эпоху Античности, которая, можно сказать, их «предчу ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru