Младенчество

Материалы » Формирование личности, психологические особенности возрастных периодов » Младенчество

Страница 2

Основу умственного развития составляют формирующиеся у ребенка новые виды действий восприятия и мыслительных действий. Дети 2 года жизни не воспринимают рисунки или фотографии как изображения предметов и людей. Для них изображенные предметы – это самостоятельные предметы. Ребенок может достаточно точно определять форму, величину, цвет предметов, их положение в пространстве в тех случаях, когда это необходимо для выполнения доступного ему действия. Наряду со зрительным восприятием в раннем детстве интенсивно развивается и слуховое восприятие. В этот период особенно интенсивно развивается фонематический слух.

Большое место в развитии мышления детей раннего возраста занимает формирование обобщений – мысленного объединения предметов или действий, обладающих общими признаками. На 3 году жизни в умственном развитии ребенка происходит важный сдвиг: начинает формироваться знаковая функция сознания. Знаковая функция состоит в возможности использовать один предмет в качестве заменителя другого. Особенностью развития мышления в раннем детстве является то, что разные его стороны пока еще разобщены, не связаны между собой. Отличительной особенностью поведения ребенка раннего возраста является то, что он действует под влиянием действующих в данный момент чувств и желаний. Поэтому его поведение зависит от внешних обстоятельств. Ребенок стремиться получить от взрослого похвалу, ласку, огорчается, если взрослый им недоволен. Чаще всего ребенку становиться стыдно, если он неправильно произносит слова, ошибается, рассказывая стишок, и т.п. но постепенно он начинает стыдиться и не одобряемых взрослыми поступков. Отношения к себе дети заимствуют у взрослых. Они называют себя в третьем лице и нередко беседуют с собой, как с посторонним, – уговаривают, ругают, благодарят.

Кризис 3 лет.

Отделение себя от других людей и осознание собственных возросших возможностей приводит к появлению нового отношения ребенка к взрослым. Он начинает сравнивать себя со взрослыми и хочет быть таким, как взрослые, выполнять такие же действия, пользоваться такой же независимостью и самостоятельностью. Так возникает кризис 3 лет. Взрослые в этот период испытывают значительные трудности во взаимоотношениях с ребенком, сталкиваются с его упрямством, негативизмом.

Дети не только протестуют против излишней опеки, но часто специально проделывают запрещенные вещи, демонстрируя свою независимость. Характерно, что проявления упрямства и негативизма направлены главным образом против взрослых, которые постоянно ухаживают за ребенком, опекают его. Тактичное поведение взрослых, предоставление ребенку максимум возможностей самостоятельности обычно смягчает проявление негативизма.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Анализ определений понятия убеждения в психологии
Понятию убеждение в социальной психологии дают следующие определения: 1.Убеждение - это система мировоззренческих знаний человека, прошедших через его ум, чувство и волю [2]. 2. Убеждение – это совокупность разносторонних влияний на лич ...

История развития изучения времени и временной перспективы личности
Проблема времени обладает особым статусом в жизни человека и является одной из центральных тем философской рефлексии. С давних времен мыслителей волновали вопросы о том, реально ли «течение» времени или же это лишь иллюзия человеческого р ...

Механизмы формирования и структура профессионально важных качеств.
Под профессионально важными качествами (ПВК) будем понимать индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее освоения. К ПВК относятся и способности говорит Шадриков, но они не исчерпыв ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru