Программа тренинга для старших дошкольников «Азбука этикета»

Материалы » Формирование морально-нравственных норм дошкольника » Программа тренинга для старших дошкольников «Азбука этикета»

Страница 2

2. Твоя внешность. Тот красивый, кто опрятный. Одежда, её предназначение, соответствие возрасту, времени, месту. Прическа.

Правила поведения в общественных местах. (11 час.)

1. Поведение в садике. Садик – твой второй дом, твоя группа – твои друзья. Твои обязанности в садике. Уважаем труд людей, которые нас обслуживают. Традиции и праздники.

2. Город и мы. Правила поведения на улице, в транспорте, в магазине, в кафе, в театре. Безопасность жизнедеятельности.

3. Правила поведения в гостях. Гостеприимство. Как дарить и принимать подарки, и знакомить гостей. Сервировка стола, назначение каждого предмета. Поведение за столом, что и как едят.

Этикет межличностных отношений. (10 час.)

1. Твоя семья. Изучение своего рода. Уважение к старшим, внимание к родителям, забота о младших. Соблюдение чистоты и порядка в помещении. Семейные праздники.

2. Этика взаимоотношений со сверстниками. Детская дружба. Мальчики и девочки. Каким должен быть друг. Мы играем.

3. Этика взаимоотношений со старшими. Друзья нашей семьи и соседи. Незнакомый человек.

Культура общения (8 час.)

1. Разговорный этикет. Речь- способ общения, грамотность. Добрые слова и желания. Слова сочувствия и утешения. Как правильно высказать свои мысли, как слушать собеседника.

2. Культура невербального общения. Улыбка, взгляд, выражение лица, жесты. Хорошие и плохие манеры. Вредные привычки. Как себе помочь.

Естественно, что каждый раздел этого тренинга требует доскональной разработки, новейших прогрессивных технологий, основой которых должны быть сказка и игра. Таким способом воспитатель должен вызвать у детей желания выполнять действия, говоря словами детей, «чтоб было красиво». Вообще определяющим в деятельности воспитателя является соблюдение таких условий: опора на потребности детей в движении, действиях; постоянное привлечение (вербальное и эмоционально-позитивное) детей к деятельности; удачное словесное привлечение и похвала доскональных движений, действий отдельных детей; позитивный эмоциональный настрой самого воспитателя.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Нейрофизиологические основы черт и типов
Наиболее увлекательным аспектом теории Айзенка является его попытка установить нейрофизиологическую основу для каждой из трех суперчерт или типов личности. Интроверсия-экстраверсия тесно связана с уровнями корковой активации, как это пока ...

Конфликт "личность - группа"
Это, пожалуй, наиболее распространенная модель конфликта, детерминированного групповыми факторами. Причина конфликта - в противоречии между личностью и группой, в которую она включена. Развитие конфликта определяется: позицией и силой л ...

Особенности взаимоотношения личности и общества
Под обществом в социологии понимается объединение людей, характеризующееся: а) общностью территории их проживания, обычно совпадающей с государственными границами и служащей тем пространством, в рамках которого складываются и развиваются ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru