Особенности социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Материалы » Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта » Особенности социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Страница 8

5. Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности благополучия каждого ребенка и взрослого. Недостаток стимулов объединяет и ограничивает ребенка по всем сферам, перенасыщенная среда с хаотической организацией стимулов дезорганизует его. Среда должна побуждать к взаимодействию с ее различными элементами, повышать функциональную активность ребенка. Окружение ребенка должно давать детям разнообразные и меняющиеся впечатления, побуждать двигательную активность детей и "гасить", тормозить ее, когда это необходимо. Дети должны учиться соблюдать интересы не только свои, но и окружающих, в том числе и взрослых. Для развития познавательной активности нужны средства и способы познания. Кроме книг, диафильмов, в распоряжении воспитателей должен быть набор развивающих игр, тестов, головоломок, оборудование для простейших опытов.

К стимулам относится игровое, бытовое оборудование, личное пространство, личное "хозяйство" (для гигиены, бытовых и хозяйственных нужд, ля занятий творческой деятельностью).

6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды

7. Принцип открытости - закрытости. Среда, как система воздействующих на ребенка внешних факторов, должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Ее постоянному совершенствованию способствует открытость - природе, культуре, обществу, а также открытость окружающим своего собственного "Я" каждого воспитанника, открытость его собственного внутреннего мира. Замкнутость, изолированность не может привести к взаимопониманию, взаимообщению, без которых нет полноценного развития каждого отдельного индивида.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Другие материалы:

Гешталь психология глазами современных психологов.
Законы формирования и развития образов, открытые гештальтпсихологами, противоречат многим концепциям Павлова. По Павлову - для формирования сложных понятий требуется серия повторений. Только тогда образ запечалится. По-гештальттеории: сло ...

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
Наиболее важными задачами олигофренопсихологии и олигофренопедагогики сегодня являются изучение закономерностей и особенностей психического развития умственно отсталых детей с разнообразной структурой дефекта, а также дальнейшее исследова ...

Для молодых жен
Многие огорчения и даже страдания в семейной жизни связаны с тем что муж не соответствует выращенному в душе идеалу. В согласии с установившимися представлениями, большинство женщин ценят в мужчине надежность, умение принять решение в тр ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru