Особенности коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

Материалы » Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта » Особенности коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

Страница 10

IV. Принцип деятельностного подхода к обучению и воспитанию дошкольников с умственной отсталостью рекомендует проводить все виды коррекционной учебно-воспитательной работы в русле ведущих видов детской деятельности: в игре, в изобразительной и конструктивной деятельности, в труде, в элементарных видах учебной деятельности. Должно уделяться много внимания развитию практической ориентировки в предметном мире - пробам и примериванию.

Результаты коррекционной учебно-воспитательной работы во многом определяются характером общения взрослого и ребенка, детей между собой. Поэтому необходимо использовать личностно-центрированную модель взаимодействия, когда к ребенку относятся как к полноценному партнеру, как к сотрудничающей стороне.

Важным направлением коррекционно-воспитательной работы является психолого-педагогическая помощь специалиста в формировании у родителей навыков продуктивного и комплементарного сотрудничества со своим ребенком, при этом основным условием выступает установление возможно полного взаимопонимания между самими взрослыми, воспитывающими ребенка. На основе данных комплексного диагностического обследования ребенку предъявляются единые требования в семье и в дошкольном учреждении.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Другие материалы:

Темпоральность и психическая травма
Обсуждая вопрос темпоральности и психической травмы, мы основываемся на положении о том, что связь между ними необходимо раскрыть через субъекта, который переживает травматическое событие, являющееся темпоральным событием и обладающее вре ...

Фототерапия как метод терапевтического воздействия
Как медиков, так и педагогов, волнует прогрессирующее ухудшение здоровья детей. На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4 %. Рождение здорового ребенка стало редкостью, растет число недоношенных де ...

Развитие мотивов учения.
В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями: 1. Через усвоение учащимися общественного смысла учения; 2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его. На первом пути главна ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru