Запах пота человека столь же индивидуален как и его отпечатки пальцев, в нем закодирована информация о состоянии физического и психического здоровья. В его состав входят и феромоны – биологически активные вещества, выделяемые животными в окружающую среду и оказывающие влияние на поведение, физиологическое и эмоциональное состояние других особей того же вида. Феромоны – это отдельные химические соединения, не принадлежащие к какому-либо одному классу. Их биологическое действие зависит от совокупности воздействий нескольких компонентов.
Каждый человек имеет как бы два носа, один распознает ароматы, а другой, называемый вомероназальным органом, сигнализирует о наличии феромонов. Находится он в глубине ноздри и выглядит как крошечная дырочка, ведущая в мешочек, длиной несколько миллиметров. Его рецепторы передают в мозг информацию о наличии в воздухе мельчайшей дозы феромонов, ее можно выразить десятичной дробью, где после запятой еще двенадцать нулей. Компьютерная томография подтверждает, что на феромоны откликаются совсем не те области мозга, которые воспринимают информацию о запахах. Активизируется передний гипоталамус, отвечающий за половое влечение. Показательны результаты эксперимента, проведенного в зале ожидания малолюдного аэропорта. Ученые обрызгали одно из кресел экстрактом женского пота, и большинство мужчин садилось именно в него, выбирая из десятков пустующих. Мужчины же, располагавшиеся в креслах поодаль, как правило, имели гомосексуальную ориентацию. Аналогичный результат был получен и в опыте с женщинами.
С помощью феромонов мудрая природа, путем формирования оптимальных с генетической точки зрения брачных пар, миллионы лет совершенствовала свои создания, оберегая их от наследственных заболеваний. Совершенствовала, пока за дело не взялся человек. Ведь феромоны только каждого десятого мужчины являются особо привлекательными для женщин. А любви хочется всем! И мужчины ее добиваются всеми правдами и неправдами. Хорошо еще, когда взаимностью отвечают на физическую привлекательность, а не на общественное или материальное положение. От такого брака генофонд в части здоровья, может быть, и ухудшится, но будет и некоторая польза – дети красивые родятся.
Мы не умеем осознанно различать запахи феромонов, но принюхаться к партнерам не помешает. Немецкие ученые провели исследования с целью найти ответ на вопрос, почему одним людям нравятся духи с определенным запахом, а другим – с совершенно иным. Для этого они поставили опыт с участием нескольких сотен добровольцев, которых попросили дать оценку запахам ванили, жасмина, лилии и других ароматов. Затем взяли у них кровь для исследования группы генов, отвечающих за запах человеческого тела. Анализы показали, что люди, которым нравились одни и те же запахи, обладали сходным генетическим кодом, придававшим их телам одинаковый запах. Это доказывает, что люди бессознательно выбирают определенные духи не с целью замаскировать при помощи искусственных ароматов собственный природный запах, а для того, чтобы подчеркнуть его, и тем самым привлечь к себе внимание потенциального партнера.
Запах может указывать и на характер человека. Психологи считают, что аромат дорогой туалетной воды, духов престижной марки говорит о личности довольно эгоистичной, привыкшей следить за собой. Дешевый аромат характерен для человека, относящегося к своей внешности безразлично, не имеющего вкуса или жадного. Отсутствие запаха говорит об аккуратности и не желании производить впечатление на окружающих. Для кинестетиков, людей, у которых основные каналы восприятия окружающего мира – осязание и обоняние, запах во многом определяет выбор партнера для общения. Для них не так важны цвет ваших волос и глаз, они не обратят внимания, красиво вы одеты или нет, но если им не понравится запах вашего тела, аромат ваших духов, туалетной воды, косметики, считайте, что у вас нет никаких шансов. Необходимо учитывать, что у каждого человека свои вкусы. Можно подтвердить это на примере такой исторической личности, как Наполеон Бонапарт, который любил не просто запах женского тела, а запах потного тела. Однажды он написал в письме своей возлюбленной: «Жозефина, любимая, завтра я приезжаю в Париж. Не мойся».
Запахи могут влиять на настроение и поведение человека, одни запахи действуют как расслабляющие, другие как стимулирующие. С этим связано распространенное в странах Востока древнее искусство составления и применения благовоний. С помощью запахов можно улучшать настроение, облегчать депрессии, улучшать взаимоотношения между людьми, повышать самооценку человека, влиять на качество сна, повышать сексуальность и многое другое. Говорят, Клеопатра перед свиданием с влюбленным капала ароматными маслами на раскаленную курильницу, умело подбирая запахи для возбуждения чувственных желаний. Запахи связаны и с нашей внешностью. Ученые Чикагского научно-исследовательского центра Smell & Taste Treatment обнаружили, что парфюм с цветочно-пряным ароматом делает женщину в глазах мужчины стройней. В ходе десятилетнего исследования была установлена возможность с помощью запахов не только вызывать иллюзию стройного тела, но и точно подсчитано, что дамы, использующие такую парфюмерию, выглядят на 5–6 килограммов меньше своего веса. Надо учитывать и то, что восприятие человеком запаха тела партнера во многом зависит от его национальной принадлежности.
Другие материалы:
Особенности гендерных отношений у старшеклассников
Юношеский возраст – период завершения полового созревания. Поэтому именно в юношеском возрасте происходит активное экспериментирование с усвоенными ранее моделями поведения мужчины и женщины. Юношеская мечта о любви тесно связана с поняти ...
Понятие психологического влияния
Прежде чем, рассмотреть методы психологического влияния необходимо сразу ввести понятие влияния для того, чтобы было понятно каким категориальным аппаратом мы будем пользоваться в этой работе.
Воздействие – в психологии это целеинтенцион ...
Рыночная ориентация
Рыночная ориентация развилась в качестве доминирующей только в современную эпоху. Чтобы понять ее природу, нужно принять во внимание экономическую функцию рынка в современном обществе, не только задающего модель данной ориентации характер ...