Потребность в рождении и воспитании детей

Материалы » Формула любви: теория и методика применения » Потребность в рождении и воспитании детей

Страница 1

Когда у тебя есть дети, ты живешь как собака, но умираешь как человек. А когда нет детей, живешь как человек, но умираешь как собака.

/ Русская пословица /

Человек наследовал свою биологию от животного мира. Природа диктует каждому живому существу на земле удовлетворять свои биологические потребности: есть, пить, воспроизводить себе подобных для продления рода. Животное рождается, живет и умирает только ради продолжения своего рода. Другого смысла жизнь животного не имеет. В человеке, не смотря на его разум, природой заложен тот же механизм развития, тот же смысл жизни. Человек, появившись на свет, получает от своих родителей все необходимое для своего существования, роста, возмужания, а возмужав, воспроизводит себе подобных. Вырастив и воспитав детей, родители со временем умирают, и это естественный конец существования любого живого существа. Но смерть людей воспринимается нами особенно трагично в том случае, когда их жизнь прерывается преждевременно, до завершения биологического цикла. Если человек не успел оставить потомство, исчерпав генетически определенное ему время жизни, или ушел в мир иной по другой причине, всегда встает вопрос: а не напрасно ли он прожил жизнь? Я говорю не о великих людях, оставивших свой интеллектуальный след в истории нашей цивилизации – их единицы. Смысл жизни большинства женщин и мужчин – родить и воспитать ребенка, даже если они этого и не осознают. Ни что так не сближает людей, как общая радость от рождения и воспитания детей.

Поведением большинства женщин бессознательно управляет генофильный инстинкт, определяющий, что главной целью и ценностью для них является создание семьи, реализация себя в роли матери, жены. После полового созревания безусловный рефлекс материнства заставляет женщин вести более активный поиск мужчины, способного, по ее мнению, стать достойным мужем, а затем и отцом ее детей. У женщин потребность в рождении и воспитании детей тесно связана с гормональным фоном. И в частности с таким гормоном, как прогестерон. Это гормон родительского инстинкта, способствующий успешному выполнению функций ухода за младенцем. Прогестерон появляется в крови у женщины, когда она видит ребенка. Исследованиями доказано, что его появление связано с сигналом, который можно назвать «форма младенца». Ее мозг реагирует на короткое тельце, пухлые ручки и ножки, большую голову и большие глаза. Установлено, что именно такие формы вызывают повышение количества прогестерона в крови. Реакция эта настолько сильна, что прогестерон выделяется даже в том случае, если женщина видит эти формы в таких объектах как мягкая игрушка. Вот почему так хорошо раскупаются женщинами плюшевые мишки и другие мягкие пухлые игрушки. Здесь же кроется объяснение, почему некоторые женщины так называемого материнского типа выходят замуж за низеньких, толстых мужчин с пухлыми щечками.

Некоторые женщины не имеют потребности в ребенке до тех пор, пока им достаточно влюбленности и внимания мужчины. Инстинкт деторождения заявляет о себе при уменьшении у влюбленной пары взаимного полового влечения или ослаблении эмоционального контакта. Женщина первой чувствует эти вначале малозаметные изменения в отношениях. Рождение ребенка для нее становится не смыслом и целью любви, а ее заменой, местом приложения нерастраченной нежности, заботы, внимания, сострадания.

Бывает, женщины рожают ребенка не испытывая в нем потребности, только с одной целью – удержать партнера. Надеясь на то, что если часть отцовской любви в благодарность за рождение ребенка и не перейдет на мать, ребенок все равно послужит якорем, удерживающим мужчину на месте. К сожалению, они не учитывают особенности мужской психологии и их надежды часто не оправдываются. Мужчины, использующие это средство для сохранения семьи, напротив, добиваются гораздо лучших результатов. А если детей несколько и они нуждаются в заботливом, внимательном отце, редкая женщина решится разорвать отношения, поставив свои интересы выше семейных.

Особенно большие трудности в удовлетворении потребности, связанной с воспитанием детей, возникают в семьях, где один из партнеров не является биологическим отцом или матерью ребенка. Как правило, дети от предыдущих браков остаются жить с матерью и женщины нередко болезненно реагируют на отношения партнера к неродному ребенку. Они проецируют на себя все слова, сказанные в адрес их детей, и критически оценивают любые поступки по отношению к ним. В таких семьях расхождение или согласие во взглядах на процесс воспитания детей часто оказывает определяющее влияние на взаимоотношения партнеров.

Многие современные юноши и девушки, ставящие перед собой большие цели в социальном плане, воспринимают желание партнера иметь детей как попытку закабалить их. Потребность в рождении и воспитании детей может не только сблизить мужчину и женщину, но и сделать их врагами, в том случае если один из них попробует удовлетворить эту потребность, не посоветовавшись с партнером. Это касается не только женщин, но и мужчин, считающих, что женское дело рожать, а не рассуждать. Даже в браке рождение нежеланного ребенка, нарушившее жизненные планы одного из партнеров, обременившее его незапланированными материальными затратами и обязанностями, непременно ухудшит фон эмоционального общения, а это может иметь далеко идущие последствия. Настойчивое желание добиться удовлетворения этой потребности с человеком, по каким-то причинам еще не готовым к этому, может напугать и оттолкнуть его. В свою очередь, женщины и мужчины, не нашедшие понимания такому проявлению своей любви, часто испытывают глубокое разочарование в партнере, не оценившем их предложение.

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Особенности социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Рассматривая особенности социальной адаптации детей с нарушениями интеллекта. В качестве критериев выбираем следующие: игра, общение со взрослыми и сверстниками, самообслуживание детей с нарушениями интеллекта. Возьмем за основу работы та ...

Удовлетворенность трудом, как социальная проблема
На разных исторических этапах развития человечества труд выступает в различных формах, которые являются показателями развития общественных отношений эпохи. Поэтому развитие человека неразрывно связано с возникновением и развитием труда, п ...

Формирование мотивации учения школьников.
Общий смысл формирования состоит в том, что учителя желательно переводить учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к учению - действенному осознанному и ответственному. ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru