Способности. Творческие способности младших школьников

Материалы » Творческие способности у детей младшего школьного возраста » Способности. Творческие способности младших школьников

Страница 3

► классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям;

► устанавливать причинно-следственные связи;

► видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между системами;

► рассматривать систему в развитии;

► делать предположения прогнозного характера;

► выделять противоположные признаки объекта;

► выявлять и формулировать противоречия;

► разделять противоречивые свойства объектов в пространстве и во времени;

► представлять пространственные объекты;

► использовать разные системы ориентации в воображаемом пространстве;

► представлять объект на основании выделенных признаков, что предполагает:

- преодоление психологической инерции мышления;

- оценивание оригинальности решения;

- сужение поля поиска решения;

- фантастическое преобразование объектов, ситуаций, явлений;

- мысленное преобразование объектов в соответствии с заданной темой.

Названные умения составляют основу способности системного диалектического мышления, продуктивного произвольного пространственного воображения.

Отечественные психологи и педагоги (Л.И. Айдарова, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, З.И. Калмыкова, В.А. Крутецкий, Д.Б. Эльконин и др.) подчеркивают значение учебной деятельности для формирования творческого мышления, познавательной активности, накопления субъективного опыта творческой поисковой деятельности учащихся.

Опыт творческой деятельности, по мнению исследователей В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, В.В. Краевского, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина, Д.Б. Эльконина, является самостоятельным структурным элементом содержания образования. Он предполагает:

► перенос ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, самостоятельное видение проблемы, альтернативы ее решения,

► комбинирование ранее усвоенных способов в новые и др.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

История использования искусства как терапии
Уже на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем врачи, философы, педагоги использовали разные виды искусства для лечения души и тела. Они задумывались над тайнами влияния живописи, театра, движений, музыки, пытаясь определить их роль ...

Необычные явления, связанные с памятью
Процесс памяти сам по себе является феноменом, однако существуют люди, у которых даже этот феномен необычаен. То есть у этих людей необычайные способности. Одни из них могут запоминать огромное количество информации, другие могут запомина ...

Типы темперамента
Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик Темперамент и деятельность. Динамические черты личности человека выступают не только во внешней манере поведения, не только в движениях - они проявляются и в умственной сфере, в сфере побуждения, в ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru