4. Мазохистский характер
Девушка постоянно страдает, но так как сама не способна изменить ситуацию, и напрашивается вывод, что она хочет оставаться в ней. Структура мазохистского характера описывает человека, который страдает и хнычет или жалуется, но остается покорным. Покорность является основным мазохистским признаком.
Если девушка с мазохистским характером демонстрирует подчиненное положение во внешнем поведении, то она совершенно другая внутри. На глубоком эмоциональном уровне у нее имеются сильные чувства: злости, отрицания, враждебности и превосходства. Однако они сильно заблокированы страхом и могут вырваться наружу неадекватным поведением.
У девушки короткое, толстое, мускулистое тело.
По неизвестным причинам обычно усиливается рост волос на теле.
Характерной особенностью является короткая толстая шея, показывающая втянутую голову. Талия соответственно короче и толще.
Другой важной характеристикой является подтягивание таза вперед, что может быть описано более буквально как подобранный и плоский зад. Эта поза имеет сходство с собакой, поджавшей хвост.
Такое положение таза наряду с давлением напряжения сверху является причиной сгибания или резкого ослабления тела в области талии.
Кожа у девушки темного оттенка вследствие застоя энергии.
Зачастую у девушки присутствуют нытье и жалобы. Нытье является единственным звуковым выражением, которое легко проходит через пережатое горло. Вместо агрессии наблюдается провоцирующее поведение, которое вызывает сильную реакцию другого человека, сильную настолько, чтобы дать возможность мазохисту реагировать вспыльчиво и несдержанно.
Застой энергии из-за сильного сдерживания ведет к чувству «увязания в болоте», невозможности двигаться свободно.
Позиция покорности и угодливости характерна для мазохистского поведения. На сознательном уровне девушка идентифицируется с попыткой угодить; однако на подсознательном уровне эта позиция отвергается озлобленностью, негативностью и враждебностью. Эти подавленные чувства должны быть высвобождены прежде, чем девушка сможет свободно реагировать на жизненные ситуации.
Мазохистская структура девушки развивалась в семье, где любовь и принятие сочетаются с сильным давлением. Мать - доминирующая и жертвующая.
Доминирующая, приносящая себя в жертву мать буквально душила ребенка, которого заставляла чувствовать сильную вину за любую попытку провозгласить свою независимость или утвердить негативное отношение.
Типично сильное сосредоточение внимания на еде и дефекации. Это равносильно давлению сверху и снизу. «Будь хорошим девочкой. Доставь удовольствие маме. Съешь всю еду . Дай маме посмотреть .» и так далее.
5. Ригидный характер
Самой значительной травмой здесь является переживание разочарования в стремлении добиться эротического удовлетворения, главным образом на генитальном уровне. Это происходит при запрещении детского сексуального развития, а также в отношениях с родителем противоположного пола (не было отца).
Структура характера определяет способ, каким человек справляется со своей потребностью в любви, с достижением интимности и близости и со своим стремлением достигнуть удовольствия. Рассматриваемые в этом свете различные структуры характера образуют спектр или иерархию, с одной стороны которой находится шизоидная позиция, отделяющая человека от интимности и близости из-за того, что они кажутся ему слишком угрожающими, а с другой - эмоциональное здоровье, где не сдерживаются импульсы, открыто направленные на достижение близости и контакта. Различные типы характера встраиваются в этот спектр или иерархию в соответствии со степенью, в которой они позволяют близость и контакт.
Человек с шизоидным характером избегает интимной близости.
Другие материалы:
Психические процессы, свойства и состояния в структуре личности
Психические процессы
– динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Психические процессы обеспечивают связь личности с действительностью. Через них формируются свойства личности. Образовавшиеся свойства ...
Особенности эмоциональной сферы дошкольника
Физическому и речевому развитию ребенка сопутствуют изменения в эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает, как понимание поведения, на ...
Типы групп
Существуют разные критерии, по которым классифицируют группы. Например, в зависимости от характера совместной деятельности они могут быть производственные, учебные, семейные и т.п.; в зависимости от длительности и существования – постоянн ...