Проблема формирования личности подростка — одна из наиболее сложных и наименее разработанных в возрастной психологии. И.С.Кон, обоснованно подчеркивает, что, говоря о личности подростка, мы должны постоянно иметь в виду не только возраст или фазу развития изучаемого индивида, но так же:
общие свойства культуры и общества, к которым он принадлежит;
его социально-экономическое положение;
историческую ситуацию, в которой происходит его развитие и особенности его поколения;
пол;
индивидуально типологические особенности [18, с 28.]
Другие материалы:
Познавательный интерес как естественный двигатель
поведения у старших школьников
Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является интерес. Интерес (от лат. имеет значение, важно) — реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная. Интерес можно определить как положительно ...
Философские истоки концептуальной психотерапии
В своей весьма своевременной, и как его в Штатах окрестили «провокационной», статье «Лингвистическая феноменология путей познания и его применение в исследовании психотерапии и в интеграции психотерапии» R. Elliott (Elliott, 2008) настаив ...
Эмоции и чувства
В жизни человека в формировании и развитии его личности эмоции и чувства играют огромную роль. Эмоции возникли в ходе эволюции как способы поведения организмов в типичных ситуациях – это наиболее древние по происхождению психические состо ...