Некоторые вопросы практики психологии управления

Материалы » Теоретические проблемы психологии управления » Некоторые вопросы практики психологии управления

Страница 1

Высокий уровень разработки теории управления при условии умелого применения ее положений обеспечит эффективность практики управления, даст возможность решить проблемы современного оптимального типа руководителя и стиля управления, применения в его сфере психологических методов и тем самым преодолеть пагубные последствия их игнорирования.

В сложившихся условиях приходится отмечать дисгармонию в отношениях между руководителями и подчиненными. Принижено положение рядового работника и коллектива, имеют место нерегулярная выплата заработной платы, плохие условия труда и производственного быта, игнорирование социальных нужд, низкая заработная плата, плохая информированность работников, произвол со стороны руководителей, злоупотребление служебным положением в личных целях, которые люди вынуждены терпеть из-за трудностей устройства на работу и отсутствия современного кодекса законов о труде, обеспечивающего права человека в области трудовых отношений.

Во многом это связано с тем, что демократизация не затронула такой огромный пласт общества, как коллективы организаций. Как следствие, превалирующим типом руководителя во многих организациях стал авторитарно-бюрократический тип, которому присущ авторитарно-бюрократический стиль управления.

Совершенно очевидно, что в демократическом обществе эффективность управления, нормальные отношения между руководителями и работниками могут быть достигнуты только при демократическом типе руководителя с присущим ему демократическим стилем управления.

В связи с этим должен быть совершен поворот от чрезмерного увлечения экономическими и административными методами, ведущими к усилению экономической и административной зависимости работников, к психологическим методам управления, способствующим удовлетворенности характером, содержанием и условиями труда, учитывающим потребности, интересы человека, мотивирующим его к труду.

Особое значение приобретают психологические методы при решении проблем антикризисного управления на территориях и в организациях, корпоративного управления, связанных с преодолением конфликтных ситуаций и направленных на оздоровление общества и ликвидацию теневого управления.

Антикризисное управление может рассчитывать на успех, результативность только в том случае, если общество понимает, что оно является неотъемлемым элементом рыночной экономики. Вместе с тем пока у общества нет адекватного восприятия этого феномена

Недооценка роли антикризисного управления в сознании общества связана с тем, что в последнее время было принижено значение материального производства как основы материального и духовного благополучия. Происходил спад выпуска промышленной продукции. Перестала быть престижной работа на производстве. Резко сократился прием в технические вузы. Ныне обстановка изменяется в связи с начавшимся ростом промышленного производства, увеличением приема в технические и сельскохозяйственные вузы. При этом нельзя обольщаться, так как надежность этих тенденций должна быть подкреплена обновлением технико-технологической базы производства, усилением внимания к проблеме его эффективности, принятием законов, обеспечивающих дальнейшее развитие рыночной экономики, защиту частной собственности, эффективность антикризисного управления.

В обществе необходимо формировать психологическую устойчивость по отношению к кризису. Для этого нужно понимать, что кризис связан с природой рыночной экономики.

Кризис на предприятии не может быть поводом для панических настроений. Нельзя поддаваться панике. Необходимо правильное восприятие данного, конкретного кризиса, предполагающее выяснение того, какой характер он носит - негативный или позитивный, то есть требует пересмотра стратегия управления.

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Психологическая характеристика видов умственной отсталости у детей
Понятие «умственно отсталый ребенок» не равнозначно понятию «олигофрен». Понятие «умственно отсталый» является более общим. Оно включает в себя олигофрению и другие (различные по причинам) состояния выраженного интеллектуального недоразви ...

Особенности проявления тревожности у несовершеннолетних осужденных
В воспитательных колониях отбывают наказание несовершеннолетние осужденные к лишению свободы, а также осужденные, оставленные в воспитательных колониях до достижения ими возраста 21 года. В основном это несовершеннолетние правонарушители ...

Понятие “конфликт”.
Рассмотрение функций конфликта и особенностей их реализации в коллективе целесообразно начать с определения понятия “конфликт”, анализа основных подходов к изучению данной проблемы, рассмотрения динамики и типологии конфликта. Конфликты ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru