В конфликты вступают редко, и выступает в них как пассивная сторона. Обиды не выплескивает наружу, а держит их при себе. Конфликты с близкими людьми воспринимают как трагедию. Такой человек обычно бывает хорошим семьянином. Но крайняя чувственность, слезливость отталкивают от него окружающих людей.
6. Демонстративный.
Эти люди стремятся быть в центре внимания. Добиваются своих целей любой ценой: слезы, обморок, скандалы, болезни, хвастовство, наряды, необычные увлечения, ложь. Они легко забывают о своих неблаговидных поступках. Люди демонстративного типа привлекают окружающих обходительностью, актерским дарованием. Способностью увлечь других, а также своей неординарностью.
Но они имеют множество черт, которые отталкивают от них людей, и они способствуют конфликту: эгоизм, необузданность поступков, лживость, хвастливость, склонность к интригам, отлынивание от работы. Конфликт с таким человеком происходит при ущемлении его интересов, недооценки заслуг, низвержения с «пьедестала». Эти ситуации вызывают у них истерические реакции.
7.Застревающий.
Люди с таким типом акцентуации «застревают» на своих чувствах, мыслях. Они не могут забыть обид и «сводят счеты» со своими обидчиками. У них наблюдается служебная и бытовая несговорчивость, склонность к затяжным склокам. В конфликтах чаще всего бывают активной стороной и четко определяют для себя круг врагов и друзей проявляют властолюбие-«занудливость нравоучителя».
Собеседникам нравится их стремление добиться высоких показателей в любом деле, проявление требований к себе, жажда справедливости, принципиальность устойчивость взглядов. Но в тоже время у людей такого типа есть черты, которые отталкивают их от окружающих: обидчивость, подозрительность, ревнивость, раздутое до фанатизма чувство справедливости. Конфликт возможен при задетом самолюбии, несправедливой обиде, препятствию к достижению честолюбивых целей.
8.Педантичный
. У этих людей выражена занудность в виде переживания подробностей, на службе они способны замучить посетителей формальными требованиями, изнуряют домашних чрезмерной аккуратностью.
Для окружающих они привлекательны добросовестностью, аккуратностью, серьезностью, надежностью в делах и в чувствах. Но такие люди имеют и отталкивающие черты: формализм, «крючкотворство», занудливость, стремление переложить принятие важного решения на других.
Конфликты возможны в ситуации личной ответственности за важное дело, при недооценке их заслуг. Они склонны к навязчивости, психогении.
9.Тревожный
. Люди этого типа акцентуации отличаются пониженным фоном настроения, робостью, неуверенностью в себе. Они постоянно опасаются за себя, своих близких, долго переживают неудачу и сомнения в правильности своих действий. Конфликты возможны при ситуациях страха, угрозы, насмешек, несправедливых обвинений. Но в конфликты вступают редко, и играют в них пассивную роль.
Окружающим нравится их дружелюбие, самокритичность, и исполнительность. Но боязливость, мнительность вследствие беззащитности служат подчас мишенью» для шуток, часто они являются «козлами отпущения».
10. Экзальтированый
. Люди с таким типом акцентуации имеют очень изменчивое настроение, словоохотливость, повышенную отвлекаемость на внешние события. Их эмоции ярко выражены и находят свое отражение во влюбчивости.
Такие черты как альтруизм, чувство сострадания, художественный вкус, артистическое дарование, яркость чувств и привязанность к друзьям нравятся собеседникам. Но чрезмерная впечатлительность, паникерство, подверженность отчаянию являются не лучшими чертами. Конфликты воспринимают трагически, имеют склонность к невротической депрессии.
Другие материалы:
Воспитание подростков в неблагополучных семьях
В настоящее время в связи с кризисным состоянием общества, нарушается стабильность семьи, обостряются негативные явления внутри нее (ухудшается эмоциональное самочувствие ее членов, обостряются взаимоотношения между ними, нарушаются права ...
Строение мотивации учения.
Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были понятны, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, та ...
Влияние коммуникативных процессов и любительской
деятельности на всестороннее развитие личности
Проблематика совместной деятельности, разрабатываемая в социальной психологии, глубоко связана с психолого-педагогическими и педагогическими проблемами: процесс воспитания и образования осуществляется в условиях совместной деятельности ро ...