Заключение

Материалы » Условия профессионального и личного роста » Заключение

Изучение и анализ теоретических и практических материалов по исследованию данного вопроса позволяет сделать следующие выводы.

В настоящее время организация эффективной деятельности любой фирмы зависит от системы взаимосвязанных и взаимозависимых факторов, где главным выступает человеческий.

Соответственно условия профессионального и личностного роста рассматриваются как с позиций общей психологии (теории деятельности, личности, развития); социальной психологии, изучающей психологические явления организаций (мотивирование, лидерство, стиль руководства, самореализации, социально-психологического климата, общения), так и с позиций психологии труда и других прикладных направлений психологии.

Основой любой деятельности является мотивация. Важнейшими факторами мотивации являются – возможность личных достижений, профессионального и карьерного роста, признание заслуг, материальное поощрение. Возможных приемов мотивирования – великое множество, а овладение методами мотивирования - залог успеха менеджерской деятельности, которая оценивается только по успехам целой организации.

Результаты многочисленных исследований показывают, что на производительность труда оказывают влияние не только технико-экономические факторы, но и психологическая атмосфера коллектива. Благоприятный СПК коллектива стимулирует все виды трудовой активности людей, и улучшает их настроение и самочувствие. Факторы, влияющие на его состояние, определяются культурой организации труда и управления, а также культурой человеческих отношений.

Одним из факторов, влияющих на условия личностного и профессионального роста, является умелое руководство, его оптимально выбранный стиль.

Проблематика совместной деятельности и условий всестороннего развития личности, разрабатываемая социальной психологией, тесно связана с психолого-педагогическими проблемами воспитания и образования. Человек в процессе жизни развивает свои способности и знания не только в процессе трудовой, но и любительской деятельности – технической, спортивной, культурной. Совместное осуществление такой деятельности удовлетворяет ряд потребностей отдельного лица, формирует его жизненные перспективы, мотивацию и силу воли.

Таким образом, организация и совершенствование оптимальных условий личностного и профессионального роста, предполагает перенос акцента на человека. Это обусловливает основную тематическую направленность изучения таких условий – проблемы человеческого развития в организациях и способов их эффективного решения, используя с этой целью активные методы изучения и обучения – социально-психологический тренинг, анкетирование, тестирование, ролевые игры, моделирование профессиональной деятельности.

В идеале необходимо стремиться использовать все методы в комплексе – экономический, социальный, психологический. Следует стремиться, чтобы каждый из рычагов, затронул как можно более широкий круг устремления людей, чтобы каждый человек видел в осуществленных мероприятиях свой интерес: один – нравственный, другой - материальный, третий – свой профессиональный рост, четвертый – улучшение условий труда и быта.


Другие материалы:

Резервы нашего сознания
Наше сознание таит в себе много тайн и загадок. Поэтому когда мы попадаем в очень тяжелые, критические или экстремальные ситуации, то очень часто скрытые, потенциальные возможности нашего организма проявляются самым неожиданным образом. Э ...

Для молодых жен
Многие огорчения и даже страдания в семейной жизни связаны с тем что муж не соответствует выращенному в душе идеалу. В согласии с установившимися представлениями, большинство женщин ценят в мужчине надежность, умение принять решение в тр ...

Мотив достижения как эмоция успеха-неуспеха.
Когда мотив достигается беспрепятственно, особенно, когда успехи превосходят наши ожидания – мы радуемся, когда возникают неожиданные помехи – мы огорчаемся, тревожимся. Анализ феноменологических проявлений такого рода производных пережив ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru