– Если психологам становится известно о неправильном использовании результатов их работы они делают все возможное для устранения и / или исправления допущенных ошибок
Бартер с клиентами.
Психологи, как правило, воздерживаются от получения подарков и услуг от клиентов взамен оказанную им помощь, поскольку такая практика является серьезным источником конфликтов эксплуатации и девальвации профессиональных отношений Психолог может участвовать в бартере только в тех случаях» когда это не мешает профессиональной деятельности и не приводит к манипуляции.
11. Денежное вознаграждение.
Вопросы денежного вознаграждения в качестве оплаты своего труда психологи решают на самых ранних стадиях психологического взаимодействия с клиентом, но в любом случае до момента психологического вмешательства (интервенции).
Ведение профессиональном и научной документации.
Психологи должным образом документируют свою профессиональную работу с целью обобщения и распространения своего опыта, облегчения дальнейшей деятельности, а также для возможности предъявить свою работу в других инстанциях.
Публичные выступления и публикации
Публичные выступления и публикации включают в себя брошюры, газетные и научные статьи, резюме интервью в СМИ. лекции и устные выступления, платную или бесплатную рекламу, a также любые материалы, распространяемые электронным путем (Интернет, чат, электронные конференции и т.п.).
Избегание ложных или неверных утверждений
– Психологи в публичных выступлениях и публикациях не допускают ложных и / или неверных высказываний и не пользуются непроверенной информацией,
– Для подтверждения своего профессионального статуса психологи используют только те документы, которые официально признаются государством и психологическим сообществом.
Свидетельства и подтверждения. Психологи не используют и не апеллируют к свидетельствам и подтверждениям клиентов, работа с которыми не закончена.
Тестирование, оценка и вмешательство
Оценка и диагноз
– Психологи осуществляют оценивание, диагностические работы и вмешательство только в рамках, определенных профессиональными отношениями.
– Психологические заключения, отчеты, рекомендации и диагнозы строятся только на информации, полученной посредством валидного психологического инструментария
Использование психологического инструментария
– Используя любой психологический инструментарий, психологи должны быть, уверены, что данный инструментарий адекватен решению поставленных задач, а его использование учитывает границы применимости.
– Психологи, пользующиеся инструментарием, знают границы достоверности, валидности, стандартизации и другие особенности применения инструментария.
– Психологи не допускают неквалифицированного использования психологического инструментария.
– Когда стоит вопрос о диагнозе, оценке и прогнозе в отношении клиента, психологи обращают особое внимание на ограничения в применении инструментария и интерпретации, полученных с его помощью данных,
– Психологи делают все возможное для определения ситуаций, в которых психологические техники или инструментарий могут быть использованы неадекватно или на их использование должны быть наложены соответствующие ограничения.
Интерпретация данных
При интерпретации данных, в том числе и при автоматизированных интерпретациях, психологи стараются учитывать факторы, зависящие как от данного инструментария, так и от конкретного испытуемого, что может повлиять на психологическое заключение или достоверность интерпретаций. Психологи отмечают любые значимые факторы, которые катят на достоверность или ограничения интерпретаций.
Создание тестовых оценок и интерпретаций – психологи, распространяющие психологический инструментарий среди других профессионалов, должны точно указать цели, нормы, валидность, достоверность, применимость процедур и необходимую квалификацию для пользования данным инструментарием. И несут ответственность за правильное применение и интерпретацию результатов, не зависимо от того, проводили ли они подсчет и интерпретацию сами или это делалось, автоматизировано.
Другие материалы:
Факторы, определяющие специфику отцовства
Специфический стиль отцовства зависит от множества социокультурных условий и существенно варьирует от культуры к культуре (Овчарова Р.В., 2005). Кроме того, отцовство невозможно рассматривать в отрыве от семейной и социальной ситуации. В ...
Тревожность, тревога и страх.
Значительные проблемы связаны с соотношением понятий «тревожность» («тревога») и «страх». Разграничение явлений тревоги и страха, закрепленное в соответствующих понятиях (Angst – нем., anxiety – англ., angiosse – фр. – безотчетный страх – ...
Личность в социалистическом обществе
Между общественным развитием и развитием личности существует органическая и непосредственная связь, взаимообусловленность. Но только в социалистическом обществе эта связь приобретает все более и более гармонический характер. Развитие личн ...