Окончание профессиональных отношений
– Психологи не бросают клиентов.
– Психологи прекращают свое вмешательство, когда становиться ясно, что клиент не нуждается больше в его услугах и/иди дальнейшая работа не приносит результата, а ее продолжение может нанести вред клиенту.
– Перед прекращением терапии психолог выясняет актуальное состояние клиента и проводят соответствующую подготовку по прекращению работы или предпринимает усилия по передаче клиента другим специалистам.
Неформальные отношения
Внепрофессиональные отношения с клиентами
– В ситуациях, когда психологи не могут избежать внепрофессиональных отношений с клиентами, они должны быть особенно осторожны и внимательны и учитывать, силу своего влияния.
– Психологи должны стремиться избегать внепрофессиональных контактов с клиентами в ситуациях, способных нанести им вред.
– Если же в силу обстоятельств психолог не может предотвратить вред от внепрофессиональных отношений, то проблема должна решаться, исходя из интересов слабой стороны, и в полном соответствии с этическим кодексом.
Конфиденциальность
Обсуждение ограничений конфиденциальности
– Психологи обсуждают с клиентами и / или организациями, с которыми они устанавливают профессиональные отношения:
1. Вопросы конфиденциальности:
2. Необходимые ограничения на возможное использование информации, полученной во время работы,
– Обсуждение вопросов конфиденциальности должно проходить на самых ранних этапах психологической работы.
– Полученные с согласия клиента любые виды записи сессии охраняются от неправильного их использования клиентами.
Сохранение конфиденциальности – психологи охраняют права на конфиденциальность всех клиентов, с которыми им пришлось работать.
Минимизация вторжения во внутренний мир
– Для минимизации вторжения во внутренний мир клиента психологи в письменные и устные отчеты, заключения и т.п. Включают только ту информацию, ради которой и осуществлялось профессиональное взаимодействие.
– Психологи обсуждают конфиденциальную информацию, полученную от клиентов, студентов, участников экспериментов, супервизоров только в соответствии с научными или профессиональными задачами и только с теми, кто ясно представляет границы обсуждения этой информации.
Обеспечение сохранности и неприкосновенности собранной информации – психологи несут ответственность за необходимый уровень конфиденциальности при сборе, обработке, переносе сохранении письменной, автоматизированной или существующей в ином виде информации. Психологи сохраняют и используют собранную ими конфиденциальную информацию в соответствии с законом и этическим кодексом.
Разглашение информации
– Психологи раскрывают конфиденциальную информацию без согласия клиента только в случаях, предусмотренных законом, а также, если это направлено на:
1. Обеспечение необходимой профессиональной помощи клиентам;
2. Проведение необходимых профессиональных консультаций;
3. Защиту клиентов.
– Психологи могут разглашать конфиденциальную информацию при наличии соответствующего разрешения от клиента.
– При консультации с коллегами, психологи не делятся конфиденциальной информацией, которая могла бы привести к идентификации клиента, за исключением случаев, когда на разглашение конфиденциальной информации было получено разрешение или разглашение не возбранялось. Психологи предоставляют только ту информацию, которая необходима для проведения консультации.
Конфиденциальная информация о базе данных
– При введении конфиденциальной информации в базу данных или в систему записей, которые доступны людям, в отношении которых с клиентами не оговаривался доступ к конфиденциальной информации, психологи должны использовать кодирование или другие технические приемы для предотвращения вторжения в личные данные.
– предоставляя записи третьим лицам, психолог должен позаботиться о том, чтобы в них отсутствовала информация, позволяющая идентифицировать участников этих записей.
Другие материалы:
Резервы нашего сознания
Наше сознание таит в себе много тайн и загадок. Поэтому когда мы попадаем в очень тяжелые, критические или экстремальные ситуации, то очень часто скрытые, потенциальные возможности нашего организма проявляются самым неожиданным образом. Э ...
Психические процессы, свойства и состояния в структуре личности
Психические процессы
– динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Психические процессы обеспечивают связь личности с действительностью. Через них формируются свойства личности. Образовавшиеся свойства ...
Педагогические принципы воспитания и особенности их реализации
Являясь подсистемой в общей системе формирования личности, воспитание само должно быть системно, обладать всеми присущими педагогическим системам элементами, где все должно быть взаимосвязано, взаимообусловлено, согласовано. Воспитание ст ...