приоритетный фактор успеха – умение нравиться публике. Не многие ведущие имеют персональных консультантов по имиджу, поэтому им следует уделить особое внимание технологии самопрезентации, т.е. технологии подачи себя, привлечения внимания телезрителей к своим лучшим личностным и профессиональным качествам.
Самопрезентация помогает овладеть реальным механизмом эффективного воздействия внешнего облика людей друг на друга. В.М. Шепель в книге «Имиджеология: Секреты личного обаяния» пишет: «Чем значительнее замыслы и претензии личности, тем более она озабочена своим имиджем. У такой личности стремление к созданию яркого имиджа – мощный внутренний мотиватор, побуждающий её на огромную работу над собой, на преодоление в себе всего того, что мешает быть лидером или звездой . Отсутствие внешних данных не перекрывает дорогу к личному имиджу. Только надо хотеть или уметь наилучшим образом самовыразить свои сильные личные качества. Более того, в каждом имеется дарование нравиться людям . чем больше прилагается усилий нравиться людям, тем ярче высвечиваются интеллектуальные, художественные, телесные и информационные характеристики личности».
В технологию самопрезентации В.М. Шепель входят четыре мини-технологии:- визуализация облика,- коммуникативная механика,- флюидное излучение,- вербальный эффект. Самая выразительная часть личного имиджа – лицо. Создать привлекательную мимику – одна из важных профессиональных проблем телеведущего. Обозначим основные приёмы решения проблемы создания внешнего облика телеведущего:
Гигиена кожи лица - телеведущему, как человеку публичной профессии, необходимо следить за кожей лица. Макияж - как женщинам, так и мужчинам нельзя появляться перед камерой без профессионально сделанного макияжа. Причёска - ведущему важно уметь оценить, насколько форма, цвет и структура причёски «работают» на него перед камерой. Глаза - макияж глаз для выразительности взгляда. Одежда - необходимо исходить из жанра передачи, если это новости, то одежда должна быть строгой, в то время как ведущие развлекательных программ могут позволить себе стилевое и цветовое разнообразие. Важно, чтобы цвет одежды гармонировал с цветом кожи, тоном волос, он должен идти ведущему и не контрастировать с общим оформлением студии. Выбирая цвет одежды, лучше избегать крайностей, например очень светлых и очень тёмных оттенков. Чёрный цвет подавляет, белый – ослепляет. Язык жестов - по мнению В.М. Шепеля, имидж без выразительного языка взглядов и языка жестов маловыразителен. Жесты и мимика выдают весьма наглядную информацию о человеке. Поза, жест и мимика есть опредмеченное проявление чувств и мыслей людей. Телеведущий всегда должен помнить, что поза, жесты говорят часто гораздо больше, чем слова. Они должны соответствовать содержанию того, что происходит на экране.
Вывод: Правильно и эффективно презентовать себя, свои профессиональные данные не так уж и просто. Имидж телеведущего, например, складывается из усилий многих специалистов – модельеров, визажистов, парикмахеров, но решающая роль в его создании принадлежит специалисту, который научает личность искусно использовать их помощь – мимически, манерно, коммуникабельно, риторически.
Американская исследовательница по имиджу Лилиан Браун (имиджмейкер пяти американских президентов от Кеннеди до Картера) считает, что «профессиональный навык сам по себе не обеспечит вам работы или повышение по службе. Для этого нужно располагать к себе людей, с которыми работаешь, то есть необходимо создать нужный имидж. Считается, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в течение первых пяти секунд разговора. Именно такие качества личности, как внешность, голос, умение вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни».
«Я-концепция» выступает духовной основой мотивации личностного поведения, помогая индивиду ставить перед собой неординарные цели.
Духовно-здоровая «Я-концепция» подстраховывает личность как от заниженной, так и от завышенной самооценки, а также помогает человеку как можно быстрее добиться успеха в создании привлекательного, положительного имиджа.
После того, как индивид будет иметь представление об уровне развития своих профессионально-личностных и социальных качеств, можно будет составлять программу по созданию его имиджа, при этом учитывая, что на создание имиджа влияют факторы: [3]
Другие материалы:
Направления использования искусства в коррекционной
работе
В настоящее время можно выделить несколько направлений использования искусства в коррекционной работе: психофизиологическое (связанное с коррекцией психосоматических нарушений), психотерапевтическое (связанное с психо-эмоциональной сферой ...
Трансперсональный подход к человеку Станислава Грофа. Ребефинг. Понятие
«родовой травмы» и ее причины
Эмпирическое подтверждение трансперсональному подходу к пониманию человека дали многолетние исследования Станислава Грофа. Он доказал, что в сфере сознания человека нет четких пределов и ограничений, тем не менее полезно выделить четыре ...
Типы темперамента
Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик Темперамент и деятельность.
Динамические черты личности человека выступают не только во внешней манере поведения, не только в движениях - они проявляются и в умственной сфере, в сфере побуждения, в ...