В заключительной части работы отметим, что в последние годы в России наблюдается рост числа детей, оставшихся без попечения родителей. Причем лишь небольшое число этих детей остались без попечения родителей в результате их смерти. Остальные относятся к явлениям так называемого “социального сиротства”, то есть являются сиротами при живых родителях. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях является падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей ведущих асоциальный образ жизни. В этой связи защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в Российской Федерации крайне важное значение.
Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, до принятия семейного кодекса в РФ применялись различные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. За 10 лет — «с 1998-го по 2008 год в России усыновлено более 300 тысяч детей. Много детей передано иностранным гражданам. По статистическим данным на 2008 год в России насчитывается более 800 тысяч оставшихся без попечения.
Основной социальной целью усыновления является создание детям, лишившихся попечения родителей, наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания в условиях семьи.
Важной гарантией защиты законных интересов ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, является закрепление за ним права на защиту своих прав, на общение с родителями и другими родственниками, а также на выражение своего мнения, то есть приемный ребенок имеет все те права, которыми Кодекс наделяет несовершеннолетних детей.
[1] Пчелинцева Л.М.// Семейное право, - 2005, - С 463
[2] Пчелинцева Л.М.// Семейное право, - 2005, - С 469
[3] ст. 123 СК РФ
[4] ст.3 Конвенции о правах ребенка
[5] ст.1 Закона “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”
[6] п. 2 ст. 97 Уголовно-исполнительного кодекса РФ
[7] Пчелинцева Л.М.// Семейное право, - 2005, - С. 480
[8] ст. 137 СК РФ
[9] п. 1 ст. 129 СК РФ
[10] ст. 130 СК РФ
[11] ст. 35 ГПК РФ
[12] п. 3 ст. 125 СК РФ
[13] ст. 44 Закона об актах гражданского состояния
[14] ст. 139 СК РФ
[15] п. 2 ст. 140 СК РФ
[16] ст. 78 СК РФ
[17] п. 2 ст. 141 СК РФ
[18] п. 2 ст. 140 СК РФ
[19] ст. 1 Закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
[20] п. 2 ст. 145 СК РФ и п. 1 ст. 32 ГК РФ
[21] п. 2 ст. 145 СК РФ и п. 1 ст. 33 ГК РФ
[22] п. 2 ст. 28 ГК РФ
[23] п. 1-4 ст. 26 ГК РФ
[24] п. 1 ст. 146 СК РФ; п. 2 ст. 35 ГК РФ
[25] п. 3 ст. 35 ГК РФ; п. 2 ст. 146 СК РФ
[26] п. 2 ст. 40 ГК РФ
[27] п. 3 ст. 40 ГК РФ
[28] п. 2 ст. 21 ГК РФ
[29] ст. 27 ГК РФ
Другие материалы:
Система высшего образования в Республики Беларусь
В каждой стране существует своя система образования. И Республика Беларусь не является исключением. В нашей стране образование делиться на основное и дополнительное. Нас интересует основное, а точнее высшее образование, которое входит в о ...
Психологические механизмы терапевтического эффекта
Цель психотерапии – устранение патологической симптоматики. Она имеет следующие иерархические уровни: психический; неврологический; вегетативный; соматосистемный; соматоорганный.
Сложная структура клинических синдромов, включающая, как п ...
Механизмы восприятия внешнего облика человека
Особенности, образующие внешний облик и поведение человека, многообразны, и все они для других людей могут выступать носителями определенной информации и играть роль сигналов. По одним признакам, входящим во внешний облик человека, люди с ...