Как медиков, так и педагогов, волнует прогрессирующее ухудшение здоровья детей. На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4 %. Рождение здорового ребенка стало редкостью, растет число недоношенных детей, число врожденных аномалий, число детей с речевыми расстройствами. Причин роста патологии множество. Это и плохая экология, и несбалан6сированное питание, информационные и нейропсихические перегрузки, и снижение двигательной активности. А двигательная активность в свою очередь является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. На данный момент существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогом. Это: фитотерапия, литеротерапия, фототерапия, аромотерапия, музыкотерапия, арттерапия, сказкотерапия и др. Но эффективность нововведений зависит от знания методики, систематичности и рациональности ее использования.
Фототерапия- метод физиотерапии, основанный на целебном действии инфракрасного, видимого и ультрафиолетового (синий свет) излучений. Широчайший спектр доказанного полезного воздействия на организм при полном отсутствии противопоказаний, даёт все основания рекомендовать приборы фототерапии в качестве универсальных приборов домашней терапии для всей семьи. Самым известным и заслуженно популярным прибором этого направления за 10 лет производства стала, конечно, "Дюна-Т". В последнее время на рынке появились новые современные приборы "Геска-Полицвет" и "Геска-универсал". Также, безусловно, заслуживает внимания "Элан", сочетаюший в себе воздействие инфракрасным светом, синим и магнитным полем.
Применение с лечебно-профилактическими целями света от естественных или искусственных источников называется светолечением, или фототерапией (от греческого phos, photos – свет, therapeia – лечение). Лечение светом наиболее естественно – оно испытывает сейчас настоящий взлет и является перспективным направлением медицины ХХI века.
Описание принципов светотерапии находят в трудах древнего Китая, Индии, Греции, Тибета. Первым источником света, который использовали врачи с профилактической и лечебной целью, было солнце. Первым врачом, применившим у больных солнцелечение, был Гиппократ. За ним целый ряд известных греческих и римских врачей пользовались солнцем для лечения таких болезней, как ожирение, артриты, туберкулез и др. В средние века врачи перестали применять свет как лечебный фактор. Приятное исключение составлял знаменитый Авиценна.
Новую жизнь светотерапии придали исследования ученых уходящего столетия. Особо здесь стоит имя датского физиотерапевта Нильса Финзена, работы которого заложили научные основы светолечения. В начале XX века Н. Финзен был удостоен высшей награды – Нобелевской премии за лечение сложных системных заболеваний (выраженной формы туберкулеза кожи) с помощью концентрированных световых потоков. В качестве последних использовались как концентрированные солнечные лучи, так и свет, полученный от специально разработанных Н. Финзеном дуговых ламп.
Но только с изобретением лазеров началась новая эра в светолечении. Малые габариты, высокие мощности, простота и удобство транспортировки излучения привели к революции в медицине. Сегодня нет ни одной области медицины, где бы использование лазеров не давало положительного эффекта.
Современная медицина использует не только видимую часть спектра лучистой энергии (свет в узком смысле слова), но и не воспринимаемые нашим глазом лучи-«невидимки» – инфракрасные и ультрафиолетовые. Физиологическое действие отдельных участков солнечного спектра неодинаково. Все они в определенном соотношении представлены и в солнечных лучах, применение которых в лечебно-профилактических целях носит название гелиотерапии (греч. helios – солнце).
Другие материалы:
Разрешение конфликтов
Далеко не всегда удается победить конфликт его в зачаточном состоянии. Поэтому каждому человеку необходимо овладеть методами работы с конфликтом. Выбор стратегии поведения в первую очередь определяется расстановкой сил и позиций. В любом ...
Формы и уровни общения
Общения между людьми происходит в различных формах, которые зависят от уровня общения, его характера, цели. Наиболее типичными формами межличностного общения являются анонимное, функционально-ролевое, в котором особое место занимают служе ...
Необходимость социального педагога в формировании коммуникативных навыков
младших школьников
Поскольку, как было установлено выше, коммуникативные навыки являются социально значимыми, в их формировании у детей младшего школьного возраста может принимать активное участие социальный педагог.
Социальный педагог - сотрудник, который ...