Исследование последствий воздействия массовой коммуникации

Материалы » Теории педагогической психологии » Исследование последствий воздействия массовой коммуникации

Страница 7

Вот еще статья об этом исследовании: «Новое исследование, проведенное западными учеными, утверждает, что фильмы ужасов могут понизить иммунную систему человека. Эти же специалисты утверждают, что повседневный стресс для памяти может наоборот оказать благотворное влияние на организм человека.

Исследование возглавлял Джос Бош (Jos Bosch), работающий в Государственном университете Охио. В нем также принимали участие европейские ученые. Бош обнаружил, что уровень SIgA – секретного иммуноглобулина был выше после теста на память и ниже после просмотра фильма ужаса на видео.[14]

Конечно же, многие ученые, психологи, исследователи сходятся в одном мнении, что постоянный просмотр фильмов ужасов нежелателен как для детей, так и для взрослых. Но фильмы ужасов люди все равно любят смотреть, и исследователи задаются и этим вопросом тоже: «Почему люди любят фильмы ужасов?»

«Психологи из Университета Беркли и Университета Флориды предложили новую теорию, объясняющую, почему люди любят смотреть фильмы ужасов. До сих пор считались, что основной причиной популярности фильмов ужасов является желание человека испытать сильные ощущения.

Одна из теорий гласила, что во время просмотра ленты зритель на самом деле не пугается, а лишь испытывает чувство приятного возбуждения. Другая, - что два часа страха необходимы для того, чтобы в конце фильма - вне зависимости от развязки – зритель, освободившись от ужасного зрелища и кошмарных звуков, испытал эйфорию, сообщает Washington Profile.

Авторы новой теории считают, что обе версии неверны. По их мнению, люди, любящие смотреть фильмы ужасов, счастливы оттого, что чувствуют себя несчастными. Им просто нравится пугаться, причем наиболее страшные моменты фильма доставляют им наибольшее наслаждение. По мнению исследователей, люди, которые любят фильмы ужасов психологически отличаются от тех, кто подобные фильмы не любит.

Первым литературным произведением в жанре ужасов считается роман, написанный британским аристократом Хорасом Волполом в 1764 году - "Замок Отранто". В 1818 году Мэри Шелли опубликовала повесть "Франкенштейн", ставшую классикой жанра.

Первым фильмом ужасов принято считать немецкий "Голем", снятый режиссером Паулем Вегенером в 1915 году. Первой популярной картиной этого жанра можно назвать "Кабинет Доктора Калигари", вышедший на экраны в 1920 году. В 1922 году в Германии был снят первый фильм про вампиров - "Носферату". В 1931 году в США появились первые ленты о Франкенштейне и Дракуле.

С тех пор киноиндустрия произвела множество картин такого рода. Многие исследователи отмечают, что фильмы ужасов часто были не просто "пугалками" - в них отражались подспудные страхи людей перед войной, голодом, тайными обществами, преступниками, эпидемиями, инопланетянами и пр. Популярный американский писатель Стивен Кинг, в книге "Данс-Макабр" рассказал о своих взглядах на жанр ужасов, отметив: "Если фильмы - это сны массовой культуры, то фильмы ужасов - ее кошмары".

Как напоминает ФактNews, фильмы ужасов являются довольно популярным объектом исследования среди психологов. Однако интерес к лентам этого жанра проявляют и ученые из других областей. Так, математики объяснили языком цифр, почему самые лучшие фильмы ужасов - такие, как "Психо", "Изгоняющий дьявола" и "Ведьма из Блэр" - имели и имеют до сих пор такой грандиозный успех.[15]

Сайт www.aeterna.ru приводит статистический опрос «любите ли вы смотреть ужасы?»[16]

Ответ

человек

%

да

75

70%

да, только днем

10

9%

нет

22

21%

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Другие материалы:

Вывод
На основе тестирования группы ИСТ-212 не удалось выявить некую закономерность в реакциях и проявлении личностных качеств (кроме самых общих, как например: отсутствие полной реакции при выборе 5 или более портретов данного типа с однотипны ...

Нравственно-волевые качества в структуре личности подростков
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня ...

Вывод
На основании выше изложенного материала можно сделать следующие выводы: .Структура личности, по Фрейду, имеет три составляющие: “Оно“, “Я“ , “Сверх-Я“. “Оно“ - это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потре ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru