Понятие аргументации.

Материалы » Теория аргументации » Понятие аргументации.

Страница 7

1. Ошибки в отношении тезиса:

a) "Подмена тезиса": доказываемый тезис умышленно или неумышленно подменяется другим, который и подвергают либо доказыванию, либо опровержению. Умышленный перевод разговора на другую тему получил название "логической диверсии".

b) "Довод к человеку": доказываемый тезис подменяется ссылками на личные качества того, кто этот тезис выдвинул.

c) "Переход в другой род": доказываемый тезис подменяется другим или более сильным, или более слабым.

2. Ошибки в отношении аргументов:

a) "Ложность оснований": в качестве аргументов берутся не истинные, а ложные суждения, которые выдаются за истинные.

b) "Предвосхищение основания": доказываемый тезис пытаются обосновать недоказанными аргументами.

c) "Порочный круг": доказываемый тезис обосновывается такими аргументами, которые затем обосновывают этим же тезисом.

3. Ошибки в отношении демонстрации:

a) "Мнимое следование": доказываемый тезис вовсе не вытекает из предлагаемых аргументов.

b) "Прыжок в доказательстве": процесс доказательства содержит необоснованные пропуски ("разрывы") в следовании мысли от аргументов к данному тезису.

c) "Нарушение правил умозаключения": не соблюдается логика следования от аргументов к данному тезису.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другие материалы:

Ребенок в системе дошкольного воспитания
Ребенок дошкольного возраста по своим особенностям способен к тому, чтобы начать какой-то новый цикл обучения, недоступный для него до этого. Он способен это обучение проходить по какой-то программе, но вместе с тем, саму программу он, по ...

Особенности социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Рассматривая особенности социальной адаптации детей с нарушениями интеллекта. В качестве критериев выбираем следующие: игра, общение со взрослыми и сверстниками, самообслуживание детей с нарушениями интеллекта. Возьмем за основу работы та ...

Характеристика требования к составлению программ коррекции
Требования к программам определяются основными принципами психолого-педагогической коррекции: единство коррекции и развития, единство возрастного и индивидуального развития, единство диагностики и коррекции развития, деятельностный принци ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru