Программы, направленные на выявление Я-концепции

Материалы » Технологии развития Я-концепции у детей и подростков » Программы, направленные на выявление Я-концепции

Страница 1

Программа Е.Рылеевой «Как помочь дошкольнику найти свое Я»

Программа разработана психологом Еленой Рылеевой в рамках педагогической технологии «Открой себя», структура которой представлена в лестнице социальной зрелости (рис. 3). Для ребенка 6 лет это практическая энциклопедия семейного воспитания.

В книге содержится описание индивидуальных занятий взрослого с ребенком, способствующих общему развитию дошкольника. Уникальность этих занятий в том, что систематическое их выполнение поможет ребенку освободиться от детского эгоцентризма, сформировать положительное и адекватное представление о себе.

Книга входит в учебно-методический комплект к программе развития самосознания дошкольников в речевой активности «Открой себя», одобренной Федеральным экспертным советом Министерства образования России.

Программа как помочь дошкольнику найти свое «Я» включает в себя десять занятий:

Мое имя.

Моя внешность.

Моя семья.

Мое генеалогическое древо.

Мои органы чувств.

Мои чувства и настроения.

Мое тело.

Я живой.

Я человек.

Я самый-самый.

Программа С.А. Козловой «Я - человек»

Программа «Я - человек». Приобщение ребенка к социальному миру.

Цель программы дать педагогу «инструмент», который поможет ему сформировать у ребенка представление об окружающем мире, о себе как о представителе человеческого рода; о людях, живущих на Земле, их разнообразной деятельности, о правах и обязанностях. В идеале автор ставит задачу воспитания творческой, свободной личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважениям к людям.

Важной особенностью программы является то, что он направлена на формирование у ребенка мировоззрения — своего видения мира, своей «картины мира», созвучной возможному уровню развития его детских чувств.

Стержнем программы являются знания о человеке. Именно эти знания позволяют малышу осознанно включаться в процесс самовоспитания. Конечно, дошкольник еще не способен целенаправленно воспитывать себя, но внимание к себе, понимание своей человеческой сущности, постепенное осознание себя и своих возможностей будут способствовать тому, что он приучится относиться внимательно к своему человеческому и психическому здоровью. Осознав себя, научится видеть других людей, их чувства, переживания, поступки и мысли. И став школьником, сможет более осознанно воспринимать и понимать события, явления, факты социальной действительности.

Программа «Я - человек» включает четыре больших раздела:

«Что я знаю о себе»;

«Кто такие взрослые люди»;

«Человек-творец»;

«Земля наш общий дом»;

Каждый раздел имеет несколько подразделов, которые конкретизируют его содержание. Все разделы программы взаимосвязаны и дополняют друг друга, хотя каждый из них имеет свою специфику, свою воспитательно-образовательную ценность и цель.

Программа О.В.Хухлаевой, О.Е.Хухлаева, И.М.Первушиной «Тропинка к своему Я»

Программа сохранения и формирования психологического здоровья детей. Существуют сценарные разработки программы для дошкольников, младших школьников и подростков.

Цель программы: сохранение и формирование психологического здоровья детей, психологическая поддержка.

Авторы программы выделяют ее следующие основные направления:

Аксиологическое направление предполагает формирование умения принимать самого себя и других людей, при этом адекватно воспринимая свои и чужие достоинства и недостатки.

Инструментальное направление требует формирования умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы, то есть формирования личностной рефлексии.

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Причины возникновения тревожности у детей дошкольного возраста
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Особенно это актуально в младенче ...

Темперамент в деятельности субъектов вовлеченных в правоохранительную деятельность
Центральными структурными компонентами, которые определяют личностные особенности каждого человека, являются темпе­рамент и характер. Темперамент (от лат. temperamentut — надлежащее соотношение частей, соразмерность) - совокупность индиви ...

Программа тренинга для старших дошкольников «Азбука этикета»
В своей контрольной работе я хочу рассказать о разработанной в Житомирском педагогическом институте им. Ивана Франка программе тренинга для старших дошкольников «Азбука этикета». В ее основу заложено личностно ориентированный, деятельный ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru