Переобучение или изменение жизненной программы.

Материалы » Технология идеального общения Ч. Тойча и Дж. Тойч » Переобучение или изменение жизненной программы.

Страница 2

· идентифицировать эмоциональные процессы семьи - точно определить конкретные факторы окружения и вызванные ими эмоции, живущие в семейной истории и блокирующие успешное индивидуальное развитие личности.

Один из главных элементов построения и интерпретации генограммы - гипотезы. Исследуя историю семьи, Ч.Тойч строит и проверяет гипотезы.

4-й принцип.

Освобождение от негативных эмоций.

Негативные эмоции: страх, вина, обида, раздражение - являются причиной неблагоприятных моделей поведения и физического состояния человека. Хорошее самочувствие и доброжелательные взаимоотношения берут свое начало в чувстве уверенности, правоты и любви. Самодостаточность и самоуважение — первые необходимые качества, которые должен приобрести человек, вовлеченный в переобучение. Однако начинаются позитивные изменения с выведения наружу чувств недовольства, зависти, жалоб, критицизма.

Устранение негативных эмоций основано на понимании причин, которые побуждают человека и людей, его окружающих, взаимодействовать тем или иным неблагоприятным образом. Кроме того, чрезвычайно важно осознать: сами мы непреднамеренно способствуем тому, что произошло и происходит. Генетически предрасположенные к роли жертвы, другим людям мы отводим роль преследователя. Каждый человек, взаимодействуя с другими, играет свою роль в соответствии с генетически заложенной программой, потому что находится, по образному выражению Ч. Тойча, в «генетическом трансе». Только «проснувшись», он может самостоятельно управлять своей жизнью и обретает способность отвечать за свои поступки и дела.

5-й принцип.

Ответственность за изменение требует от человека настойчивости и последовательности.

Этот принцип подчеркивает: самостоятельная работа по изме­нению своего внутреннего мира - важная составляющая процесса переобучения. Изменение негативных поведенческих и словесных паттернов в позитивные требует от человека не только осознания возможности выбора и ответственности, но и настойчивости, и по­следовательности на пути к достижению цели. Осознав деструктив­ные аспекты своего генетического кода, мы принимаем на себя от­ветственность: оставить все как есть и дальше влачить свое жалкое существование жертвы обстоятельств или шаг за шагом, последо­вательно и настойчиво изменять свои мысли, словесные паттерны, действия. Человек сам несет ответственность за принятие и реали­зацию этого решения. В первую очередь Ч. Тойч настаивает, чтобы мы взяли на себя ответственность за развитие позитивного мышле­ния, очищенного от критицизма.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Социально-проблемная ситуация как метод формирования социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Проблемное обучение - особый тип обучения, в процессе которого учащиеся усваивают знания и учатся их применять не только в сходных ситуациях, не только в более или менее видоизмененных условиях, но и используют знания для самостоятельного ...

Неофрейдизм
Фрейдовский психоанализ и его варианты, предложенные Карлом Юнгом и Альфредом Адлером породили много критических замечаний и множество попыток его уточнения. Всю совокупность течений, выросших на основе психоанализа, принято обозначать ка ...

Проявление комплексов у студентов «ИСТ»
История психоанализа начинается с 1880, когда Й. Брейер, венский врач, сообщил Фрейду, что одна больная, рассказывая о себе, по-видимому, излечилась от симптомов истерии. Под гипнозом она смогла раскрыть глубоко травмирующее событие своей ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru