Утром (это был исходный день) я взялся за работу. Сознательно я понимал, что я не знаю ни законов физики, ни радиотехники. Мое сознание подсказывало мне, что может ничего не выйти, но что-то далекое подсознательное нашептывало мне: попробуй, может выйдет, фантазируй и получишь результат.
Подсознание победило. Я взялся за работу: раскручивал шурупы, что-то отпаял, что-то припаивал, защищал контакт. Я был счастливый! Я создавал! Сам процесс создания был для меня счастьем! И чудо осуществилось! музыка зазвучала снова, хотя горсть деталей осталась, важно было то, что я работал, что мне это нравилось, я волновался за результат, что указывает на чувствительную природу человеческого творчества."
Относительно критерия преобладания внутренней мотивации над внешней, важно отметить, что значительная часть опрошенных ссылается в роботах на "социальный успех": "Я закончила художественную школу с отличием", "Я принимал участие во всеукраинской олимпиаде по информатике, занял призовое места, за это меня уважают", "когда я прочитал учительнице стих, ей понравилось и мне предложили выступить с ним на родительском собрании" и др. У некоторых студентов творчество ассоциируется с отличным обучением в школе, довольно распространенными были работы, где шел перечень посещенных кружков, конкурсов, в которых принимал участие студент и с гордостью упоминался высокий результат - занятое призовое место. Итак, в данном случае следует говорить о преобладании внешней мотивации. Причем, как правило, в этих роботах не шла речь об определенных внутренних переживаниях, увлечении, уровне рефлексии оказывался довольно невысоким, отсутствовала ситуация. Вместе с тем, высказывались мысли, которые свидетельствовали о преобладании внутренней мотивации к творчеству: "Я рисую не из-за того, что считаю это полезным, или мне это нравится. Это просто органически вошло в мою жизнь. Как еще один проявление моего внутреннего "Я"". Выделив работы, связанные с автономностью в творчестве, можно сказать, что эта позиция отражается в роботах 9 студентов, хотя они не изолируют себя от мысли окружающих.
Возвращаясь к теме мотивации, можно сказать, что толчком к творчеству оказалось для некоторых студентов желания сделать что-то приятное для значащих других, тем не менее, это выступало как собственный внутренний импульс: "Несколько лет назад моя сестра выходила замуж. Мне хотелось в такой день сделать для нее что-то особое. Я подарила ей свадебную сумочку. В свое произведение я вложила свои пожелания, свою любовь и свою душу". Из работы другой девушки: "на втором курсе я внезапно пришла в восхищение вышивкой. Для меня было очень интересно наблюдать, как чистая канва мало-помалу наполняется цветами и образами. Свою первую вышивку - икону Божьей матери и Исусика я вышивала долго. Где-то на половине работы я выбрала человека, для которого она предназначена… "
Конечно, были случаи, когда студенты писали о своей влюбленности, которая вдохновила их на написание стихов, художественных портретов: "Особый случай был, когда я нарисовал портрет девушки, которая мне нравится. Портрет я рисовал из фотографии. Я был мало уверен в своих силах, ведь раньше я не рисовал тех, кого я знаю, а особенно ту, кто мне нравится. Но желание было настолько сильным, что я взял 5 разных типов карандашей и начал .". Студенты юноши также часто упоминают свою мать, которой посвящалась первая попытка написать стих, или же создать определенное изобретение, которое было бы полезным в быту. Один студент, упоминает любимца-кота, за которым он любил наблюдать: " Когда я учился в 3-м классе, мне подарили кота. Он мне очень нравился. Также он меня вдохновлял к творчеству. Я написал о нем очень много стихов."
Другие материалы:
Политический конфликт. Его
особенности
Политика - неустранимый аспект общественного существования. Политика решает сегодня направленность развития государства, его внешние и внутренние связи, руководит обществом, берет на себя ответственность за решения государственного характ ...
Для молодых жен
Многие огорчения и даже страдания в семейной жизни связаны с тем что муж не соответствует выращенному в душе идеалу. В согласии с установившимися представлениями, большинство женщин ценят в мужчине надежность, умение принять решение в тр ...
Формирование этнокультурной идентичности детей в
процессе знакомства с народной игрушкой
Одним из наиболее действенных средств формирования этнокультурной идентичности детей является игра с игрушкой.
«Игрушка возникает в истории человечества как средство подготовки ребенка к жизни в современной ему системе общественных отнош ...